О грехе курения |
![]() |
24.05.2012 14:37 |
Существуют великие грехи, которые люди редко совершают, а, совершив, часто вспоминают их и каются. Но есть грехи мелкие, люди совершают их ежечасно, но очень редко о них вспоминают и еще реже каются. Деление грехов на великие и малые условно, ибо всякий грех противен Богу и опасен для человека. Такой грех, как курение табака до того вошел в привычку, что люди не считают это грехом и предоставляют ему всякие удобства. В наше время везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты, вагоны или купе для курящих. Можно только ужасаться, что во многих странах мира, в том числе и у нас, курильщикам создаются превосходные условия. Курят – значит много грешат старые и малые, больные и здоровые, yченые и простые люди, мужчины и женщины. Разве заложена в природе человека потребность курить? Разве может быть грех свойством человеческой природы? Святой не тот кто делает великие дела, но тот, кто удерживается и от самых малых, прегрешений. Против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть его приближение. Известен случай с праведным Антонием Муромским. К нему пришли две женщины: одна сокрушалась об одном великом грехе, совершенным ею когда-то, другая самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам (на исповеди люди часто неразумно свидетельствуют об этом же, не понимая, что не для самооправдания пришли на исповедь, а для осуждения своей души). Встретив женщин на дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой камень, а другой – набрать поболее мелких камешков. Через несколько минут женщины возвратились. Тогда старец сказал им: «Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли». Женщина с большим камнем легко нашла то место, откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своих мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают... У второй женщины они выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла и ни за что в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное состояние ее души, не способное даже к покаянию. А первая женщина, помнившая свой грех, болела этим грехом и сняла его со своей души. Множество малых недостойных привычек – это смерть для души человека, особенно, если он считает, что это неизбежное зло, против которого не стоит и нельзя бороться. Тогда человек и говорит «Я не святой!» «Я в мире живу, я должен жить, как все люди живут» – успокаивает себя ноющая совесть человека. Нет такого понятия, тем более свойства, как «требование природы» – курить. Это требование греха. Требование природы – дышать чистым воздухом, питаться, согреваться, спать, но никак не отравлять наркотиком свой организм, курить табак, дышать дымом. Нужно молить Бога о помощи победить страсть. Господь спасает от всех слабостей и страстей, избавляет исцеляет – прощая. Конечно, страсть курения – грех, он, словно спичка, зажигается небольшим огнем, но все сжигает. Духовный смысл курения есть распущенность не только тела, но и души. Это ложное успокоение своих нервов, как говорят некоторые, не сознавая, что нервы есть плотское зеркало души. Это успокоение – самообман, мираж. Невозможно молиться, куря папиросу или сигарету. Православная Церковь обращается ко всем людям и просит их бороться со своими большими и малыми страстями и пороками, и в частности с курением, наркоманией, которые отравляют нашу жизнь и готовят адские мучения. Совет преподобного Амвросия Оптинского «Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы» – такой ответ получил от преподобного Амвросия один мирянин, заядлый курильщик, обратившийся за советом к святому, не сумев сам справиться с этой пагубной страстью. По прочтении письма он закурил папироску, но вдруг почувствовал сильную головную боль и вместе с тем отвращение к табачному дыму – и ночью не курил. На другой день машинально закуривал несколько раз, но боль возвращалась и не позволяла глотать дым. Так и бросил. Спустя некоторое время человек этот приехал к старцу, чтобы лично поблагодарить его. Преподобный Амвросий коснулся палочкой его головы – и боль с тех пор уже не возвращалась. Молитва от страсти курения Преподобие отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, преподобного Амвросия, очисти мои уста, уцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть. Аминь
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |