Ответы. Гарантийный ремонт |
![]() |
05.05.2014 10:26 |
22 марта 2014 купили планшет, на гарантии. Заметили вчера монитор начал мерехтеть. Сегодня отвезли в магазин «Фокстрот», его забрали на ремонт и сказали, ждите в течение месяца. Товар на замену дать отказались. Что делать? Людмила Ваша проблема подпадает под действие Закона Украины «О защите прав потребителей», а конкретнее ст. 8 данного Закона, которая определяет права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (а именно об этом свидетельствует «мерехтение» вашего планшета. Закон определил, что в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законнодатель-ством, имеет право требовать: пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатков товара. Пункт 9 данной статьи Закона четко определяет, что при предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара, они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или в другой срок, но только при непременном согласии на это потребителя, то есть вас. Кроме того по вашему письменному требованию на время ремонта вам должен быть предоставлен товар аналогичной марки независимо от модели. для чего у продавца в обязательном порядке должен быть создан обменный фонд товаров, перечень которых определен Кабинетом Министров Украины. Если вы не давали своего согласия на продление срока гарантийного ремонта с 14 дней до 1 месяца, то вы вправе требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1 (одного) процента стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков свыше установленного 14-дневного срока. А в случае отказа в удовлетворении вашего письменного требования о выдаче вам аналогичного планшета на период гарантийного ремонта вашего, вы имеете право требовать выплаты вам за каждый день задержки неустойки в размере 1 (одного) процента стоимости товара. Если же продавец откажется от ваших требований (а я в этом более чем уверен), то вы в порядке ст. 22 упомянутого выше Закона вправе обратиться за защитой своих попранных интересов в суд, одновременно с просьбой об удовлетворении своих требований, просить суд и о возмещении морального вреда, причиненного вам противоправными действиями продавца.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |