ДЕТИ ВОЙНЫ И ОСМД |
![]() |
26.05.2011 10:09 |
Подскажите, пожалуйста, почему бухгалтер нашего ОСМД не учитывает льготы детей войны по уплате коммунальных платежей. Раньше мы пользовались 25% скидкой, а когда дом вышел из состава ЖЭКа и создал ОСМД, то нам (правда, не всем, почему-то кое-кому льготы оставили) в этом было отказано и нас, детей войны, заставляют платить 100% плату. Законно ли это? Жильцы дома № 5, ул. Героев Чернобыля
Согласно Закону Украины «О социальной защите детей войны», вступившему в силу с 1 января 2006 года, устанавливающему правовой статус детей войны и определяющему основы их социальной защиты, ребенком войны считается лицо, являющееся гражданином Украины, которому на момент окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет. Верховная Рада 16 февраля 2010 г. приняла Закон «О внесении изменения в Закон «О социальной защите детей войны», которым детям войны предусмотрены такие льготы: – право на преобладающее оставление на работе при сокращении численности или штата работников; – использование очередного отпуска в удобное для них время; – получение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы сроком до двух недель за год; – выплата помощи по временной нетрудоспособности в размере 100% средней заработной платы независимо от стажа работы; – первоочередной отвод земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества; – бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного соединения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области или Автономной Республики Крым по месту проживания; – право на 25-процентную скидку при плате за пользование коммунальными услугами в пределах средних норм потребления. Поскольку предоставленные льготы финансируются за счет средств из государственного бюджета, ресурсов которого не безграничны, то именно поэтому Законом предусмотрено, что льготы предоставляются в пределах норм, определенных постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 1996 года № 879 «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами гражданами, которые имеют право на льготы относительно их оплаты». Нормы, утвержденные этим постановлением (с последующими изменениями и дополнениями): – потребление электрической энергии на коммунально-бытовые потребности – 75 кВт на семью из одного-двух лиц на месяц и дополнительно 15 кВт на каждого члена семьи, имеющего право на льготы, но не более 150 кВт на месяц (кроме домов, оборудованных электрическими плитами и электроотопительными установками); – по оплате услуг центрального теплоснабжения предоставляются на 21 м2 отопительной площади на одно лицо и дополнительно 10,5 м2 на семью. При определении общего размера «льготных» услуг в случае проживания в помещении более одного льготника норма «на одно» лицо каждого льготника добавляется к таким самым нормам других льготников, а норма «на семью» учитывается лишь один раз. То есть, 25-процентная скидка по оплате отопление жилья предоставляется на одно лицо на 31,5 м2, на два лица – на 52,5 м2, но не более общего размера отопительной площади; – льготы на потребление естественного газа для бытовых потребностей составляют: 9,8 м3 на одно лицо на месяц в случае пользования газовой плитой при наличии централизованного горячего водоснабжения, 18,3 м3 на одно лицо на месяц в случае пользования газовой плитой при отсутствии централизованного горячего водоснабжения; 23,6 м3 на одно лицо на месяц в случае пользования газовой плитой и водонагревателем, 11 м3 природного газа на отопление 1 м2 площади на месяц в отопительный период. При наличии счетчика газа льгота предоставляется на фактически потребленный объем газа, но не более нормы потребления, установленной вышеуказанным постановлением правительства. Соответственно статье 13 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» жилищно-ком-мунальные услуги делятся на: – коммунальные услуги (централизованное снабжение холодной и горячей воды, водоотвод, газо– и электроснабжение, централизованное отопление, а также вывоз бытовых отходов и т.п.); – услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и т.п.); – услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (балансосодержание, заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и т.п.); – услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, восстановление несущей способности несущих элементов конструкций и т.п.). Как мог заметить внимательный читатель, в этом нормативном акте, как и во многих других наших законах и подзаконных актах, по причине непродуманности и недостаточной проработки профессионалами, имеются определенные, ничем не обоснованные неточности, нестыковки и описки. Так, например деление жилищно-коммунальных услуг на коммунальные и услуги по содержанию дома, весьма условное, не поддающееся какой-то логике, поскольку никто не пояснил, по какой причине уборка придомовой территории, например, не является коммунальной услугой. Не понятно, по каким основаниям услуги по содержанию дома и придомовой территории не отнесены к коммунальным услугам. Не поддается логике и то, что ремонт дома является отдельным видом услуг, а не относится к услугам по его содержанию. Кто сможет объяснить разницу между освещением мест общего пользования от электроснабжения, и каким образом первое способствует содержанию дома и придомовой территории? Или почему реконструкция элементов конструкций и внутридомовых сетей не может расцениваться как услуги по содержанию дома, а выделены в какую-то отдельную группу? А как пояснить то, что вывоз бытовых отходов отнесен и к коммунальным услугам и к услугам по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий. Кто пояснит нам, к какой категории услуг относить тот или иной бытовой мусор, как его делить? Непонятно и то, почему в Законе «О социальной защите детей войны» указано предоставление льгот по оплате не жилищно-коммунальных, а только коммунальных услуг. Да все это непонятно для нас, простых людей, зато вот все эти ляпы наших законодателей дали возможность нашим коммунальщикам сделать выгодные им вывод, что льготы для детей войны предоставляются исключительно по оплате коммунальных услуг, а на услуги по содержанию домов и придомовых территорий не предусмотрены. Я думаю, что детям войны не следует молча сидеть и ждать, что появится какой-то «хороший» дядя и исправит допущенные неточности. Нужно активно бороться самим – писать коллективные обращения к Президенту, в Верховную Раду и в Кабинет Министров. Только наша активность и настойчивость смогут подтолкнуть власть имущих чиновников к исправлению их просчетов и недоработок, так отрицательно отражающихся на не самых обеспеченных людях.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |