Ответы. ОТДЫХ БЕЗ ОБМАНА Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
09.04.2015 11:10

otdih

В последнее время то и дело наши соотечественники попадаются на крючок недобросовестных туроператоров. Впереди – начало курортного сезона. Мы с семьей не желаем ехать в захваченный Россией Крым и «поднажались» на недельку в Турции или Египте. Да вот боимся: как бы не попасть впросак, выбирая турагентство (они сейчас «лопаются» на глазах из-за снижения спроса на путевки)?

Марина

 

Многие из нас хотят хорошо отдохнуть хотя бы раз в год, но не у каждого имеются средства на такой отдых. Поэтому многие ищут объявления о дешевых путевках на различные курорты. И не редко часть из них попадается на «крючок» к аферистам или просто к ненадежному, безответственному туроператору. Тут и проблемы жилья и транспорта, которые, несмотря на полную оплату путевки, могут оказаться не оплаченными туроператором.

Да и на такая уж редкость, когда турфирма по различным причинам становится банкротом, отчего страдают не десятки, а сотни оплативших свой отдых.

Как же избежать этого самого «крючка» и отдохнуть без обмана, полноценно? Давайте рассмотрим возможные ситуации обмана и определим свои действия в них

Вы приехали в аэропорт, и там не обнаружили себя в списках пассажиров. Вам следует подойти к сотруднику у стойки регистрации и попросить его сделать на вашем билете отметку о том, по какой причине вам отказывают в посадке на рейс, если он не согласен поставить такую отметку, вы можете сделать ее у администрации аэропорта.

Если у вас нет на руках билета, а есть распечатка билета в электронной форме, вы можете попробовать самостоятельно составить акт с описанием того, что произошло в аэропорту: в его шапке нужно указать место составления, дату, фамилии, имена и отчества и всевозможные контактные данные (год рождения, домашний адрес, место работы, телефон) не менее 2-х свидетелей.

Вот с такими доказательствами несостоявшейся поездки вы сможете предъявить туроператору письменную претензию, на которую он обязан также письменно ответить.

Ну, а если вы добрались до места отдыха без проблем, но в отеле вам вдруг сообщают, что ваш номер не был оплачен, что делать? Вы также можете составить акт об отказе в заселении, в котором обязательно указать причину отказа, и попросить подписать его не менее 2-х свидетелей и представителя гостиницы. После этого, если у вас есть возможность, можно самостоятельно оплатить номер в гостинице и отдыхать, но непременно собирать всевозможные доказательства своих затрат: квитанции оплаты проживания в гостинице, квитанции на оплату экскурсий и пр. А перед отъездом не забудьте взять в гостинице квитанцию, в которой будет конкретно описано, во что вам обошлось проживание и пр. затраты.

Если у вас будет такая возможность, то хорошо бы сделать аудио- и видеозаписи, на которых максимально четко и понятно озвучить или зафиксировать доказательства, по которым будет точно понятно, где происходили данные события и кто зафиксирован на камере или на аудиозаписи – это послужит доказательством того, что вас обманули, которые вы сможете добавить к претензии, которую будете предъявлять туристической фирме, услугами которой воспользовались.

Если у вас появились сомнения в том, что турфирма перечислила деньги за ваше проживание в отеле, есть несколько способов это проверить:

– позвонить в отель и уточнить у администратора, забронирован ли там номер по предоставленным личным данным и даты заезда и отъезда (ноне исключено, что вам откажут в предоставлении информации, потому что многие отели соблюдают конфиденциальность клиентов и не разглашают их личные данные, к которым относится и сообщение о брони. Но можно получить данные, назвав ПИН-код заказа брони номера);

– запросить информацию письмом, обязательно приложить номер (ПИН-код) заказа брони и указать личные данные. На письма обычно отвечают в течение 2–3 дней, но есть страны, которые не практикуют данный способ, а значит, и ответа, вполне возможно, не будет;

– с помощью сайта, на котором было осуществлено бронирование номера в отеле, для чего необходимо зайти на сайт системы, ввести свои личные данные (имя и фамилию) и номер брони, который дается каждому на заключительном этапе бронирования, и вы получите подробную информацию о бронировании, а также номер и ПИН-код брони. После того, как проверка брони на сайте завершена, вам необходимо запросить подтверждение с номером вашей брони и ПИН-кодом на электронный адрес. Если бронь не подтверждена, ничего не остается, кроме как поменять отель на другой с запросом более подробной информации.

Не менее важно правильно оформить договор с турфирмой и все сопутствующие документы, что может стать хорошим доказательством, что вы действительно все оплатили, но вас обманули.

Договор между вами и турфирмой должен быть подписан лично директором турфирмы или ее менеджером (но при непременном наличии у него доверенности о предоставлении ему полномочий заключать договора с клиентами). К договору должны быть обязательно приложены чеки, путевка, билеты и пр., договор должен быть заверен только круглой печатью фирмы, а не какой-либо другой (к примеру, «Оплачено»), поскольку отсутствие надлежащей печати не будет является подтверждением того, что вы действительно передали деньги туристической фирме, и суд может в дальнейшем отказать в компенсации ущерба.

А как быть в том случае, когда вы все оплатили, пришли в офис турфирмы за документами на поездку, а ее офис закрыт

В таком случае следует составить соответствующий акт, в котором описать все, что произошло: закрыта дверь, на звонки никто не отвечает и пр. и все это также обязательно должны подтвердить минимум 2 очевидца, поэтому это описание нужно делать возле офиса турфирмы. В акте необходимо указать свои и свидетелей контактные данные. Этот акт будет полноценным доказательством в суде. После составления акта нужно обязательно обратиться в отделение милиции и написать заявление о мошенничестве, описать все, что произошло, что турфирма не предоставила услуги, хотя деньги были оплачены. Вам должны выдать на руки уведомление или копию заявления с входящим номером для подтверждения регистрации и обращения в милицию.

Перед датой начала турпоездки еще раз посетите офис турфирмы и составьте «контрольный» акт о невозможности получить документы. Обязательства турфирмы начинаются со дня, когда должна была начаться поездка, и тогда ваши права и обязательства турфирмы будут считаться нарушенными.

Ну, а возможно ли не доходить до оформления договора, оплаты и последующей тяжбы, увидев признаки сомнительной турфирмы?

Да, такое не исключено. Особенно если вы имеете опыт заключения подобных договоров и бывали в различных фирмах. Опытный глаз сразу же увидит признаки подозрительного офиса: полупустые комнаты со стопками буклетов и журналов, необжитость офиса. Более конкретные и верные данные вы можете получить, проверив наличие туроператора в Лицензионном реестре субъектов туроператорской деятельности Гостуризмкурорта.

Если покупаете путевку в турагентстве, поинтересуйтесь названием оператора, поскольку туроператор – компания, которая занимается формированием тура, а турагентство только продает готовые путевки.

Ну и венцом всего является заключение е договора с туроператором. Здесь я не советую вам  спешить: крайне внимательно прочитайте договор, обратив особое внимание на пункт о финансовой гарантии туроператора – данные о ней должны быть указаны в договоре обязательно, даже если вы покупаете путевку не у самого оператора, а в турагентстве. Финансовая гарантия – это эффективный инструмент защиты прав туристов, позволяющий получать весомые компенсации, в т. ч. если фирма обанкротилась или закрылась по другим причинам. Туроператор должен предоставить клиенту подтверждение финансового обеспечения своей ответственности (гарантию банка или другого кредитного учреждения) перед туристом – что в случае возникновения обстоятельств его неплатежеспособности или в результате начала процесса о признании его банкротом он сможет возместить ущерб клиенту.

Минимальный размер финансового обеспечения туроператора должен составлять сумму, эквивалентную 20 тыс. евро. Размер финансового обеспечения туроператора, который предоставляет услуги исключительно по внутреннему и въездному туризму, должен составлять сумму, эквивалентную 10 тыс. евро. Минимальный размер финобеспечения турагента должен составлять эквивалент 2 тыс. евро.

Возмещение убытков, причиненных туристу в случае возникновения обстоятельств неплатежеспособности туроператора (турагента) или в результате начала процесса о признании его банкротом осуществляется соответствующим кредитным учреждением на основании заявления туриста, договора на туристическое обслуживание (ваучера) и документов, подтверждают невыполнение туроператором (турагентом) договорных обязательств.

Не у каждого есть опыт в бронировании места в отеле, и чтобы не ошибиться в выборе, важно правильно выбрать отель и навести о нем справки. Если среди отзывов посетителей больше отрицательных и есть случаи отказа от брони, стоит поискать другую гостиницу. А перед поездкой следует проверить бронь – это поможет избежать лишних волнений и даст гарантию, что отдых пройдет так, как и был запланирован.

Отдыхайте правильно!

 

 

 

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".

AddThis Social Bookmark Button