Прямая линия. Случаи бывают разные, но… Все в ваших руках Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
11.11.2013 10:05

lipko_280

 

В пятницу, 18 октября, в пресс-центре «Проспекта Трубников» проводилась очередная «прямая линия». На этот раз на вопросы читателей и журналистов отвечал постоянный ведущий рубрики «Школа потребителя» газеты, председатель городской ассоциации защиты прав потребителей Виктор ЛИПКО.

 

Купил пылесос

Купил пылесос. Сейчас ему требуется ремонт. Гарантийный срок на технику еще не вышел, но мы потеряли документы. Что делать?

Юрий Кухта

– В таком случае вам нужно обратиться к продавцу, который даст вам адрес завода-изготовителя, затем написать заявление на завод, объяснить причину – и вам должны выслать копию документов, с которой вы можете обратиться в сервисный центр для ремонта вашего пылесоса.

 

Чек или единый налог

Покупая на рынке какие-либо товары и продукты питания, как правило, чек продавцы не дают. Говорят, что работают по единому налогу. Прав ли продавец?

Мария, ул. Усова

– Покупку товаров в любой точке продажи начинайте с вопроса: «Вы дадите чек?». Если бытовая техника: «Вы дадите гарантию на вашу технику?». Если не дают – не покупайте. Продавцы, которые говорят, что работают по единому налогу, – далеки от торговли. Сейчас продавцы не квалифицированные. Единый налог – это отношения продавца и налоговой инспекции. В ст. 8 п. 11 Закона Украины «О защите прав потребителя» говорится, что при продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт продажи с пометкой даты. Без товарного чека вы никогда не докажете, что купили именно у них. Если у вас все же нет чека и возникла спорная ситуация, то для доказательства и правильного составления претензии нужно пригласить двух свидетелей, которые видели и могут подтвердить, что такого-то числа в такое-то время вы действительно покупали конкретный товар у данного продавца, и они присутствовали при вашей покупке.

Даже написанное на листочке бумаге «ЧП «Иванова» продала сапоги женские, цвет, размер, такого-то числа, стоимость такая, число месяц, роспись» – уже документ. Требуйте чеки!

 

Каков ущерб

Заказали в частной фирме установку балкона, через две недели выпало стекло и травмировало мне ногу. Могу ли я требовать у исполнителя возмещения ущерба?

Наталья

– Конечно. В п. 4 ст. 16 Закона Украины «О правах потребителей» «Имущественная ответственность за вред, принесенный дефектной продукцией или продукцией не надлежащего качества» говорится, что производитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, возникшие в связи с использованием вещей, материалов, приборов, оборудования, инструментов или предоставления услуг. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, или продукции, подлежит возмещению в полном объеме. Вы можете обратиться к нам, и мы составим претензию, или далее – исковое заявление.

 

Пока не продаст, денег не даст

Купила дочери на день рождения мобильный телефон, через неделю обнаружили, что не работает несколько функций. Отнесла продавцу и попросила вернуть деньги. Мобильник продавец взял и сказал, что вернет деньги только после того, как продаст этот телефон.

Анна Родионовна

– Это самодеятельность продавца. При расторжении договора купли-продажи (т. е. если вы вернули купленный телефон) расчеты с потребителем проводятся с расчетом стоимости товара во время его покупки. Деньги возвращаются потребителю в день расторжения договора. А в случае невозможности этого – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней.

Если же телефон еще не использовался, то его так же можно обменять в течение 14 дней. Если же случилась какая-либо неисправность, то продавец обязан отправить товар в сервисный центр, где его проверят на наличие заводского брака. Если же таковой выявится, то вам обязаны вернуть средства или же поменять товар. Вернуть бытовую технику (в частности телефоны) по той причине, что он вам просто не понравился – нельзя.

 

Дорогое «удовольствие»

Муж решил подарить мне огромный букет цветов. Привез его утром домой. А к моменту, когда я вечером вернулась, цветы завяли. Продавцы сказали, что мы не сохранили букет. Такая ситуация повторялась уже дважды. Можно ли как-то повлиять на флористов?

Александра Д.

– В данном случае трудно что-либо утверждать. Ведь непросто доказать, что вы хранили букет в правильных условиях: поставили его в подходящую воду, вдалеке от батареи и т. д. Но на такие случаи тоже нужно обращать внимание общественности, ведь цветы стоят немалых денег, а флористы, как и другие продавцы, предлагают товар и берут за это деньги.

 

А где гарантия?

Купил электрическую дрель, а гарантии на нее нет. Как быть?

Юрий Сокур

– Вы поступили неосмотрительно. Чек – это доказательство покупки, а без него трудно что-либо доказать. Нужно написать заявление в торговой точке и потребовать гарантийку. Если продавец не выдает гарантийный талон, то вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег.

 

О махинациях

В процессе работы к нам обращаются с разными случаями. Так, невнимательность прочтения и поспешное подписание договора приводит к дополнительной потере средств. Дело в том, что нечестные продавцы или предоставители услуг упускают в предложении «исполнитель обязуется изготовить и доставить изделие в течение 15 дней» одно важное слово, которое мы автоматически подразумеваем, оплачивая счет, – «установить». Т. е. оплатив по договору средства, мы получаем только товар, несмотря на то, что продавец вскользь намекал или говорил еще и об установке. Внимательно читайте договора.

Помните, что гарантию на бытовую технику дает только завод-изготовитель. Т. е. если завод установил гарантийный срок три года, то магазины и продавцы не имеют права утверждать свои сроки: 3–6 месяцев гарантии – это незаконно.

Было несколько случаев бытовых махинаций на рынках и в торговых точках города. На рынке в холодное время продавцы развесного товара надевают перчатки. В пальчики они подкладывают небольшие магнитики. И когда продавец якобы придерживает тарелку весов, он на самом деле «натягивает» вес.

Были случаи, когда покупали постное масло, а получали воду. Просто сверху в баклажку доливают 50 граммов масла для запаха.

Был случай, когда люди купили с машины мешок сахара. Через полгода обнаружили, что под съеденным ведром сладкого сахара оказалось 20 кг песка. Будьте бдительны. Покупайте товары в знакомых, проверенных местах.

 

Обратиться за помощью в потребительской сфере и юридической помощью в нашу ассоциацию вы можете в понедельник, вторник и четверг с 9.00 до 12.00. Мы находимся по адресу: ул. Шевченко, 237-а (в помещении маг. «Людмила»). Контактный телефон: 3-38-24.

 

Записала Надежда ПИЧУГИНА.


КСТАТИ…

Вот это поработали!

Никопольская ассоциация защиты прав потребителей была одной из первых в Украине и образовалась в 1995 году. Специалисты ассоциации занимаются спорными вопросами потребителей Никополя, Никопольского района, городов Марганец и Орджоникидзе, Апостоловского района и даже с. Каменка-Днепровская (Запорожская обл.). Только с 2010 года рассмотрено 680 жалоб, оказано 846 юридических консультаций, составлено 185 претензий продавцам и исполнителям. Покупателям и потребителям услуг за некачественную работу исполнителей и плохие проданные товары возвращено 44 тыс. 263 грн. За 7 месяцев 2013 года потребителям уже возвращено 11 тыс. 282 грн.

 

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".

AddThis Social Bookmark Button