Ответы. Шипы из шин куда-то подевались Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
07.04.2014 10:08

zimnie-shiny

Купил и установил шипованные зимние шины. Через месяц на них осталось с десяток шипов, остальные неизвестно куда подевались. Шипованные шины стоят недешево, но продают их с браком. Что мне делать?

Алексей Горбов.


Рисунок зимних шин, как известно, складывается из отдельных шашечек глубиной до десяти миллиметров. Каждая вгрызается в дорогу, разрушая обледенелую корку, и таким образом цепляется за асфальт. Еще лет десять назад считалось: чем крупнее шашечки, тем резина «зимнее». Потом производители обратились к достижениям химии. На «ощупь» хорошая зимняя резина мягкая. В ее состав вводят кремнийсодержащие добавки. Они-то и способствуют тому, что резина не «дубеет» на морозе. И та и другая технологии остаются востребованными. Но на пике популярности – ламели: узкие глубокие щели в выступе протектора (не путать с канавками между выступами). Набор ламелей делит толстый выступ протектора на несколько тонких частей, придавая ему чешуйчатый вид. Ламенированный выступ протектора цепляется за дорогу, особенно за скользкую, намного лучше, чем выступ цельный. Грамотно рассчитанная чешуя обеспечивает сцепление не хуже, чем остальные шипы; только на голом льду шины самые надежные. Ламели используются и в шипованных покрышках, но там их роль не столь ощутима.

В общем, выбор шин – это почти всегда вопрос денег. Имейте в виду, что с увеличением диаметра растет чуть ли не в геометрической прогрессии. Жигулевский радиус R13 – это, так сказать, база. Все, что больше, включает в себя «надбавку за престиж».

Если покупаете шины не шипованные, но имеющие технологические отверстия под шины, ошиповывайте их только в специальной мастерской. Шины, посаженные с перекосом либо недостаточно или слишком утопленные в резину, не способствуют безопасности езды, травмируют шину, кроме того, быстро вылетают.

Как утверждают многие производители, для новых шипованных шин большое значение имеет период обкатки: чтобы шины правильно «угнездились», желательно первые 500-1000 км ездить не быстрее 90 км/ч., стараясь избегать резких разгонов и торможений.

Помните, что на чистой твердой дороге тормозной путь шипованных шин больше и блокировка их вероятнее, чем нешипованных, сталь неплохо скользит по асфальту.

Ставьте на зиму шины более узкие, чем те, на которых вы привыкли ездить летом (естественно, в пределах допустимого размерного ряда), – они лучше продавливают снег и грязь до твердого покрытия.

В вашем случае, Алексей, если у вас имеется на руках документ, подтверждающий факт покупки, надо написать заявление на имя продавца с требованием направить шины на экспертизу для определения брака.

 

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".

AddThis Social Bookmark Button