Ответы. Что делать, если гарантия закончилась? |
![]() |
04.06.2014 14:14 |
В течение гарантийного срока моя стиральная машинка уже трижды побывала в ремонтной мастерской. Сейчас снова надо в ремонт, а гарантийный срок закончился. Неужели я должен теперь ремонтировать ее за свой счет? Владислав Мотин. Потребитель имеет право предъявлять производителю требование о безвозмездном устранении недостатков товара после истечения гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если таковой не установлен – в течение 10 лет, если в товаре были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине производителя п. 10 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей». Если это требование не удовлетворено в срок (14 дней), потребитель имеет право по своему выбору предъявлять производителю другие требования согласно ст. 8 п. 1 Закона «О защите прав потребителей»: безвозмездного устранения недостатков товара; замены товара на такой же или аналогичный из числа имеющихся в наличии у производителя (продавца), или расторгнуть договор и получить обратно уплаченную сумму. Существенный недостаток в товаре определяет экспертиза сервисного центра. Срок службы должен быть указан в документе купленного товара. Чем же отличается срок службы от гарантийного срока? Завод-изготовитель должен указывать срок службы на свою продукцию, а гарантию дают на год-два в случае обнаружения существенных недостатков при эксплуатации.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |