В вопросах и ответах Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
29.08.2014 12:26

kedi

Вправе ли я заменить телефон на новый без ремонта в сервисе?

Пять дней назад был куплен мобильный телефон Nokia X6 в кредит, проверен на звук при покупке не был, через пару дней увеличив звук, на нем был замечен сильный треск динамиков. Вправе ли я заменить его на другой новый без починки в сервисе?

Светлана К.

 

Ответ. Да, вы имеете право не согласиться на ремонт телефона. Однако замена возможна при подтверждении дефекта производственного характера, что можно сделать в сервисном центре. Не забудьте отметить в заявлении (в место покупки) о несогласии проведения ремонта, либо читайте внимательно квитанцию, в которой ставите свою подпись, так как в квитанции может быть указано о вашем согласии на гарантийный ремонт, а Вам необходима только диагностика, которая подтвердит дефект производственного характера.

 

Примерка купальника в магазине

Подскажите, пожалуйста, можно ли примерять купальник в магазине?

Марина Ч.

Ответ. К сожалению, законодательно этот вопрос не урегулирован. В «Правилах продажи отельных видов товаров» прямо указано, что продавец обязан обеспечить возможность примерки верхней одежды. Однако в отношении купальников такой обязанности у него нет. Поэтому вопрос о примерке купальника решается по договорённости между продавцом и покупателем. Производители купальников предполагают, что их товар можно примерять. Для этих целей на фабрике на такую продукцию крепят полиэтиленовые ластовицы. Продавцы же предупреждают, что примерять купальник разрешается только на нательное бельё. Правда, если вы всё же приобрели купальник, обменять его или вернуть в магазин вы уже не сможете, за исключением обнаружения в нём производственного дефекта. Купальники относятся к бельевому трикотажу. А он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, как не подошедших по цвету, размеру, фасону.

 

Помогите решить проблему

На сайте Аукро покупала дочери кеды. Цена небольшая. Написано было, что предоставляется гарантия от продавца, и этот вопрос не оговаривался. Покупка осуществлялась 13 дней назад. Недавно кеды порвались. Лопнула подошва. Теперь хотелось бы или вернуть деньги или обменять товар. Завязался диалог по этому поводу, но продавец отказывается решать эту проблему. Подскажите, что делать в такой ситуации?

Виктория Б.

Согласно ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей" в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель имеет право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещение расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

Т. е. Вам нужно узнать гарантийный срок на данные кеды и доказать, что они порвались по вине производителя, а не по вине дочери. Если гарантийный срок не прошел, подошва треснула не по вине дочери и продавец отказывается вернуть деньги или заменить товар можете обратиться в инспекцию по защите прав потребителей.

 

Покупка часов

Купил часы в интернет магазине, так вышло что снял бирку с ремешка, могу ли я вернуть часы обратно?

Андрей С.

Ответ. Согласно ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Вернуть товар надлежащего качества можно, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром. Так как вы сняли бирку то вернуть часы вряд ли получится.

 

Гарантийный обмен 

Скажите, пожалуйста, как правильно проведут гарантийный обмен товара, если цена изменилась. Купил компьютер за 7 тыс. грн., текущая стоимость товара 9 тыс. грн. Вопрос: мне обменяют на такую же модель (аналогичную) по текущей стоимости чека или первоначальной, придется ли мне доплачивать 2 тыс. грн. разницы? Если да, то можно ли вернуть деньги? К тому же товар был куплен в кредит.

Александр Ц.

Ответ. Согласно ст.8 Закона Украины "О защите прав потребителей" при замене товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.

 

 

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".

AddThis Social Bookmark Button