Тариф на проезд пересмотрят? |
![]() |
18.02.2011 14:31 |
Двух часов не хватило, чтобы задать вопросы и получить ответы В минувшую пятницу в городском Дворце культуры прошли общественные слушания, посвященные вопросам организации городских пассажирских перевозок. В зале не было свободных мест, а двух часов не хватило для всех выступлений. – В Никополе 106 автобусов осуществляют перевозку пассажиров по 21 маршруту, с апреля по октябрь действуют также садоводческие маршруты, – сообщила специалист отдела экономики горсовета, курирующая вопросы транспорта и связи, Светлана Тетерина. – Движение пассажирского автотранспорта начинается в 5.36, основная масса работает до 20.00, еще по 1-2 автобуса работают по маршрутам до 21.00, и пять автобусов перевозят со второй смены работников предприятий, в основном промплощадки Южнотрубного завода. Последний автобус отправляется в 00.00. Своих работников перевозят автобусы ферросплавного завода, при этом автобусы НЗФ обслуживают 16 маршрутов. Порядка 10 маршрутов для сбора и перевозки своих работников использует птицекомплекс «Днепровский». Все городские маршруты, за исключением №1 и №9, пересекаются в районе ЦУМа, при этом маршруты накладываются друг на друга. Интервал движения автобусов по пр. Трубников составляет менее одной минуты. Совпадение схем движения маршрутов доходит до 90%, и для того, чтобы равномерно расставить автобусы по маршрутам, расчет графиков начинается не с конечных пунктов, а от остановки «ЦУМ», поэтому изменение графика движения на одном маршруте влечет за собой корректировку и на других. В Никополе нет коммунального транспорта, и эта специфическая особенность отличает наш город от других городов Украины. Перевозками в городе занимаются около 50 предпринимателей. Задолженность перевозчикам с августа прошлого года составляет 1,7 миллиона гривен. На протяжении последних 5–6 лет руководство города выдвигает требование к перевозчикам по обновлению подвижного состава. Если к началу 2005 года на городских маршрутах работало 19 единиц транспорта, год выпуска которых не превышал 10 лет, то на начало 2011 года таких уже 84 (это 80% от всего общественного автотранспорта). Однако, с процессом обновления автотранспорта стала изменяться его пассажировместимость – с городских маршрутов уходят автобусы большой и особо большой вместимости, так как срок их эксплуатации составляет более 20 лет. Снижение количества автобусов большой вместимости приводит к перегрузке в часы пик. Стоимость новых автобусов марки «Богдан» – порядка 200 тысяч гривен, марки «ПАЗ» – более 300 тысяч, и срок окупаемости таких автобусов в нашем городе составляет около пяти лет. Стоимость автобусов большой вместимости – от 800 тысяч до 1,5 миллиона гривен. Приобрести такие автобусы под силу только ОАО НЗФ. На протяжении прошлого года и в начале нынешнего в адрес руководства города от жителей поступают предложения об открытии новых автобусных маршрутов или продлении действующих. Это касается улиц Лапинки и 3-го участка – Радионова, Славы, Коминтерна, Полины Осипенко, Шершова, Успенского, Горького и других. Однако не все улицы частного сектора пригодны для движения пассажирского транспорта общего пользования. Основным требованием для организации движения общественного транспорта является ширина проезжей части, которая при двухстороннем движении автотранспорта должна быть не менее 9 метров. Кроме того, необходимы пешеходные тротуары, места для установки автобусных остановок с заездными карманами, на перекрестках водителю должен быть обеспечен необходимый угол обзора. В основном же ширина проезжей части улиц в частном секторе не превышает 7 метров, а пешеходные тротуары и вовсе отсутствуют, так как зоны отчуждения засажены деревьями, кустарниками, выставлены всевозможные ограждения, а на некоторых улицах заборы и домовладения расположены вплотную к проезжей части. Каждое обращение направляется нами в органы ГАИ, так как именно данная служба согласовывает требования и соответствия к новому маршруту. Только при их положительном заключении можно вести речь об открытии новых маршрутов. К сожалению, участились обращения пассажиров на нарушения правил перевозки – водители курят в салоне и разговаривают во время движения по мобильному телефону. Так, например, по сообщению гражданки Гончаровой, на маршрутах, которые обслуживают район Новопавловки, легче назвать автобусы, в которых водители не курят. Органы, которые обязаны выявлять такие нарушения, и которым дано право финансово наказывать нарушителей, попросту бездействуют, да и пассажиры, которые обращаются с жалобой в горисполком, зачастую не могут указать номер автобуса. Также очень редко в автобусах объявляют остановки, водители останавливают автобусы далеко от бровки, устанавливают трафарет «льготный» не возле основного трафарета, а зачастую вообще их убирают. Имеются факты грубого обращения с пассажирами со стороны водителей и кондукторов. В прошлом году 11-ти частным предпринимателям вынесли предупреждения. Наличие двух предупреждений влечет за собой расторжение договора с перевозчиком. В преддверии весны в горисполком обратились руководители садовых товариществ «Металлург-1», «Металлург-2» и ассоциация «Єдність» с предложением открыть новый автобусный маршрут, который будет начинаться с пл. Б. Хмельницкого и проходить по территории города. Мы объявим на этот маршрут конкурс. Значительно сложнее обстоит дело с решением вопроса по перевозке к садам «Восточные». Этот маршрут не входит в маршрутную сеть города, его протяженность составляет 36 км. Организация перевозок по таким маршрутам принадлежит самим садовым товариществам, которые выступают заказчиками перевозок и самостоятельно заключают договор и определяют условия с перевозчиком. Желающим выступить предоставили такую возможность. Виктор Зозуля, пенсионер: Следующий вопрос касался маршрута №30. Садоводы и трубники попросили сделать этот маршрут социальным. Ирина Логвин, руководитель фольклорного коллектива: Женщина (не представилась): Виктор Голованов, член городского совета ветеранов от ОАО НЗФ: Александр Мойсак, работник УТОС: Елена Бабич, председатель городского общества «Диабетик»: Женщина (не назвала фамилию), председатель садового товарищества «Рубин», входящего в ассоциацию «Сады «Восточные»: Слово предоставили председателю городской ассоциации перевозчиков, депутату горсовета Александру Саюку: …По поводу 1,25 гривен. Сейчас многие злорадствуют: «Ну, вот, пришел Руслан Иванович, вас задавили, все-таки жирок есть, значит – можете». У меня высшее образование, и я на такие речи не обижаюсь. Если кому-то от этого легче – говорите. Никогда перевозчики не стояли в штыки с городской властью, мы всегда готовы искать компромиссы и выходы из сложившейся ситуации… Многие спрашивают: «1,25 гривен насколько – на неделю, на месяц или больше?». Это проект социальный, думаю, что он не будет временным… …Микроавтобусов остаются единицы, а в 2012 году, думаю, слово «микроавтобус» – это ГАЗель, в которую входят и выходят «боком и раком», – вообще исчезнет. Все микроавтобусы заменят на автобусы средней вместимости, такие как «Эталон» и «Богдан»… Сейчас почти каждый перевозчик имеет кредиты в банке, и эти кредиты брались не для покупки квартиры в Киеве, а на покупку новых автобусов… …Если вы думаете, что у перевозчиков все сладко и нет проблем, то вы ошибаетесь. У нас есть ряд проблем, которые мешают нам предоставлять качественные услуги. Прежде всего, компенсация за перевозку льготной категории граждан. Льготы предоставило государство, и государство должно возместить стоимость за каждый льготный проезд, но, к сожалению, за все годы, ни при какой власти ни разу нам эти затраты не возместили… Сегодня подняли вопрос: «Почему в 6-7 утра не идут льготные рейсы?» Давайте не будем передергивать и спекулировать на этом. Вы, льготники, в большей степени неработающие люди, выехать вам в больницу, на рынок или на дачу в 6 или 9 часов утра – нет особой разницы, тем более, что в шесть утра не работает ни одна стоматология или больница. Тут возник вопрос по маршруту №14, почему отменили льготный рейс, который был в 7 утра. Много людей в частном секторе выращивают свою продукцию, и им нужно выехать раньше на рынок, чтобы занять места. Но если человек торгует на рынке, то, наверное, он найдет 2 гривны, чтобы оплатить проезд… Есть проблема, связанная с пригородними и междугородними автобусами. Я не видел ни одного города в Украине, в котором междугородний автобус, заезжающий в город, становится полностью на маршрутную сеть городских автобусов и едет не на автовокзал, а по удобному маршруту, останавливается на каждой остановке, подбирая пассажиров. Мало того, они еще устраивают гонки с нашими водителями, что приводит к повышенной опасности. Сколько лет мы об этом говорим, но нас никто не слышит… …Еще одна проблема – состояние дорог. После прошлой зимы ГАИ вообще должно было запретить движение автобусов по таким дорогам. Но перевозчики не бунтовали, мы понимаем, что существуют проблемы в коммунальной сфере. Чем хуже дороги, тем чаще мы ремонтируем автобусы, тем больше тратим солярки, все это в конечном итоге сказывается на тарифах. Первомайская, Рыжикова, Довгалевская – это улицы, по которым сегодня возить людей нельзя. Эти дороги необходимо признавать аварийными… Тариф в 2 гривны не соответствует реальному тарифу, который может обеспечивать замену и ремонт транспорта и оплату кредитов. Мы вынуждены обращаться к городской власти с тем, чтобы согласовывать новый тариф… Городской голова Руслан Токарь пообещал, что подобная встреча не последняя, и что вопросы организации работы общественного транспорта власть и перевозчики еще будут обсуждать с громадой. – Я рад, что сегодня на общественные слушания пришли 160 человек, и мы от вас принимаем команды и напутствия. Я хочу, чтобы и перевозчики понимали – мы работаем для людей, – сказал Руслан Иванович.
Леонид ПЕТРИШИН, |