Виктор Герасименко: «Только в 50 лет я осознал, что могу выносить свои стихи на суд публики» |
![]() |
20.01.2011 16:58 |
– Рассказывать свою автобиографию не буду, у меня есть встречное предложение – мы просто будем беседовать о чем-либо, а там, глядишь, появятся вопросы и получится интервью, – взял инициативу Виктор. Мы устроились на скамеечке возле «заснувшего» на зиму фонтана что около «Элит-Клуба», ноябрьское солнце поспешило за горизонт и Александр (третий брат Виктора) успел сделать несколько снимков, после чего незаметно растворился в обрушившихся на город вечерних сумерках... – …После школы меня приняли учеником токаря в механическую мастерскую ТВЦ-2, где работали самые высококвалифицированные станочники. Моим наставником стал токарь седьмого разряда Иван Алексеевич (фамилию, к сожалению, не помню). Он был из тех авторитетных рабочих, которым начальство никогда не приказывало, а которых всегда просили. Если он не хотел брать учеников, то никто не мог заставить его сделать это. Я был у него в учениках один. Иван Алексеевич отличался особым подходом к обучению – первые три месяца он учил меня затачивать инструмент – резцы, сверла, плашки и так далее, а последующие три месяца он возвращался с утренней оперативки с простыней-чертежом, бросал мне его на стол и говорил: «Вот это нужно сделать». Я сначала по своей наивности думал, что он мне будет объяснять что к чему, но не тут-то было! И я самостоятельно изучал чертежи, что-то спрашивал у других токарей, а в конце дня Иван Алексеевич проверял работу. Причем задания ему давали самой высокой степени сложности. И через три месяца я уже читал любые чертежи, сдал экзамен и получил четвертый разряд. Бригада, которой руководил Ткалич, была очень дружной, мы общались и помимо работы, поэтому после службы в армии я сразу же вернулся в родной цех и через короткое время мне был присвоен шестой разряд. Но я все же не хотел останавливаться на одной специальности, работал в разных цехах ЮТЗ, и, в конце концов, стал работать в Центральной заводской лаборатории металловедения под руководством Юлия Коробочкина и лауреата Ленинской премии Ольги Вильямс. Причем у меня не было специального образования, а в моей трудовой книжке есть записи о рационализаторских предложениях и изобретениях, внедренных в производство. – Например? – В лаборатории регулярно проводились исследования образцов различных марок стали, для характеристик применялись присадки из различных дорогостоящих тяжелых металлов. Я предложил использовать сплавы, которые применялись на заводе для других целей, провели серию опытов, подтвердивших эффективность этого метода. – День металлурга вы считаете своим праздником? – В моем понимании День металлурга – это профессиональный праздник людей, которые выплавляют металл, а у трубников, я считаю, должен быть свой праздник. Например, День трубной промышленности. И если бы такой праздник существовал, то я, конечно, праздновал бы. – Когда вы почувствовали, что стихи можно выносить на широкую аудиторию? – Есть такая аксиома: «Если Господь наградил вас талантом и вы не реализуете его, то будете им же наказаны». Каждый человек несет ответственность за полученные Всевышним способности. Для меня поэзия – не главное, а некая составляющая часть моей жизни, так как я рисую и занимаюсь другими творческими направлениями. Стихи я начал писать лет с 20-ти, но эпизодически, непрофессионально, скорее это было обыкновенное юношеское увлечение. В душе, сердце и в разуме должно возникнуть ощущение, что ты со своими стихами имеешь право выйти к людям, а для этого нужно не только уметь рифмовать слова, а иметь жизненный опыт, внутреннюю философию, профессионализм, твердые убеждения и быть готовым к тому, что общество может принять, а может и отвергнуть твои стихи. Это касается всех творческих людей – журналистов, художников, хореографов и т. д. Я это почувствовал, когда мне исполнилось 50 лет. – Поэтов много, но не на все стихи пишут песни известные композиторы, которые затем исполняют звезды эстрады. – У меня не было традиционных этапов «восхождения на Олимп» – я, например, никогда не участвовал в художественной самодеятельности. Так сложилось, что с самого начала я работаю и сотрудничаю с лучшими. – То есть, вам повезло? – У каждого свой путь, рецептов готовых нет и здесь вопрос везения далеко не первый… – Кто стал вашим «крестным отцом» в мире шоу-бизнеса? – Год назад умер потрясающий украинский певец, музыкант и композитор Вячеслав Хурсенко, с которым меня связывали годы дружбы. Именно он дал мне очень много профессиональных советов, которые дают только друзьям. Это советы, которые базируются на добре, что в среде шоу-бизнеса большая редкость. Очень серьезный кусок работы у меня был с известным украинским исполнителем, имевшим всесоюзную славу – Романом Коповым. Летом 2000-го «Музична біржа» издала CD Романа Копова «Ночной разговор». Все песни были написаны им на мои стихи. Затем началось сотрудничество с Иво Бобулом, Ириной Сказиной, Лилией Сандулесой, Павлом Дворским, Ниной Шестаковой, братьями Яремчуками, квартетом «Гетьман», в составе котрого три народних артиста Украины. Сегодня песни на мои стихи поют более 40 известных украинских исполнителей. Контакты и общение с творческими людьми обогощают духовно и дают уверенности и толчок к развитию. Движению и развитию интеллекта не должно быть границ. Всякий раз, когда я приезжаю в Никополь я встречаюсь с гениальным человеком и художником Марком Проданом. Это человек который может все, в изобразительном искусстве он освоил все техники, он прекрасно режет по дереву, по кости, делает чеканку. Общаться с ним одно удовольствие. – Ваши лучшие стихи были написаны в Никополе или уже в Киеве? – Из того, что написано в Никополе, ничего не использовано. Никополь выполнил совершенно другую функцию – он дал мне потрясающий энергетический толчок, то есть вытолкнул на новую орбиту. И я всегда об этом помню. – Как часто вы приезжаете, или скажем так, возвращаетесь в Никополь и какие у вас впечатления от города? – Не часто, ведь помимо творческой деятельности у меня еще есть основная работа – я руковожу совместной украинско-итальянской компанией, специализирующейся на отопительных приборах. Приезжаю в Никополь, чтобы проведать маму, которой исполнилось 83 года. К сожалению, впечатления от города у меня не очень положительные – я вижу, что уникальный и необычный город со временем теряет свое лицо и постепенно разрушается. Я много лет занимался спортом и мне, например, неприятно видеть в каком плачевном состоянии находится стадион «Металлург». А что произошло с легкоатлетическим манежем? Даже война не смогла бы его так изувечить. Мне неприятно идти по центральной улице города и видеть дороги и тротуары, которые не ремонтировались должным образом десятки лет. Я с удивлением обнаруживаю новые кафе в парках и скверах, ведь это заповедная зона города, где не должно проходить строительство. А во что превратилась набережная? Видеть все это очень больно. – Наверное, у каждого человека, который покидает город в котором вырос, в котором прошла его юность, однажды задумывается: «А что было бы со мной, если бы я остался?»… – Тут все зависит от подхода человека к жизни. У меня внутри всегда было и есть ощущение и уверенность в том, что каждого человека по жизни что-то ведет. Я всегда был уверен в том, что не пропаду в любой ситуации. Это, на мой взгляд, самое важное, все остальное детали – кем ты работаешь, где ты проживаешь, чем занимаешься в свободное время и так далее. И если есть такая уверенность, то только тогда можно достичь успехов в творчестве, в профессиональной сфере, и еще один немаловажный момент: это также означает, что твоя семья за которую ты, как мужчина, несешь ответственность, тоже будет в порядке. – Вот, наконец, мы и подошли к вопросу о семье. Расскажите, пожалуйста, о своих близких, как они относятся к вашему творчеству? – Моя супруга Елена Терешина семикратная чемпионка мира по академической гребле, ее имя занесено в Книгу рекордов Гинесса, у нее несколько высших образований – в свое время окончила энергетический факультет института пищевой промышленности, затем институт физкультуры, а восемь лет назад отучилась на факультете ландшафтного дизайна художественной академии. Потрясающе рисует, ее картины выставляются на профессиональных выставках, а репродукцию публикуются в солидных журналах. Сыну Антону исполнилось 20 лет, изучает психологию, в этом году заканчивает обучение в институте, намерен заниматься наукой, помимо этого играет на нескольких музыкальных инструментах. Я сделаю все для того, чтобы он развивался как личность. Это на сегодняшний день моя главная задача. Как видите, в нашей семье не развивается кто-то один. Мы развиваемся вместе, у каждого есть свои предпочтения, а в общем мы стимулируем друг друга. Нам интересно заниматься творчеством, обмениваться идеями, нам интересно жить.
Песни на слова Виктора Герасименко Костер (исполняет Роман Копов) Знаешь ли ты, что тебя не люблю я? Пусть в эту ночь был твоим до утра. Что же напрасно меня ты ревнуешь и обжигаешь, как пламя костра! Ты так призывно сквозь пламя смотрела, ты так звала и манила любя… Дозвалось, встрепенулось, запело сердце мое, но молчала душа. Зачем же ночью той ты о любви мне пела и обжигал огонь и трепетало тело? Быть может в том костре моя душа сгорела и искрой золотой на небо улетела… Чем же ты так за собой поманила, чем до утра околдован был я? Может меня в эту ночь ослепило дерзкое алое пламя костра?.. Знаешь ли ты, что тебя не люблю я? Пусть в эту ночь был твоим до утра. Что же напрасно меня ты ревнуешь и обжигаешь, как пламя костра!
Прошу у Бога (исполняет Ирина Сказина) Прошу у Бога добра немного, да пару песен красивых чтобы. Кусочек неба, горбушку хлеба, приткнутся где-бы, скажи мне ребе… А скрипка плачет, ну как иначе? А моем счастье и неудаче… И сердце рвется, душа смеется, прости мне Боже, но как поется!.. Прошу у Бога любви немного, да пару песен и в путь дорогу. Кусочек неба, горбушку хлеба, приткнутся где бы, скажи мне ребе… А скрипка плачет, ну как иначе? А моем счастье и неудаче… И сердце рвется, душа смеется, прости мне Боже, но как поется!.. Беседовал Леонид Петришин
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала - "ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы. |