Повелитель «Волг» Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
24.10.2011 12:01

Как известно, у мужчины в жизни две большие любви – к женщине и к машине (третья – к родной партии – как-то отошла на вторые роли). Как правило, увлечение машинами (даже если после работы «пограчевать») не приносит никакой прибыли – одни расходы. Однако из этого правила есть исключения. Покупка-продажа ретро-автомобилей на сегодняшний день превратилась в настоящий бизнес, о плюсах и минусах которого расскажет нашим читателям Виталий Эксаров, счастливый обладатель 2-х «Волг» представительского класса.

victor

– Виталий, когда Вы решили, что будете заниматься автомобилями в стиле «ретро»?

– Я вырос в такой машине, у моего деда была «Победа» (ГАЗ М-20). Она, выпускавшаяся с 1946 по 1958 годы, дожила до конца 90-х! На то время это была очень дорогая машина и далеко не каждому по карману. Ну, и мне тогда уже, лет с 12-ти, удавалось «выгнать» ее из гаража, когда дома никого не было, и погонять по двору. Я уже тогда, наверно, знал, что и у меня будет такая…

– А когда выросли, какую профессию получили?

– Я закончил металлургический техникум, но карьера металлурга не сложилась – по очевидным причинам. Это было начало 90-х, когда начался развал Союза, экономическая депрессия – тогда специалисты были не нужны…

– Сейчас не жалеете, что не пошли работать по профессии?

– Ни капли! Вспоминая своих однокурсников, я вижу, что мало кому удалось крепко встать на ноги в финансовом отношении. А пять лет назад, когда я собрал первую машину, понял, что это не только чрезвычайно интересно, но и прибыльно! Ну, а сейчас дело пошло веселее – знакомые помогают.

– Наверное, и у нас уже существует движение владельцев ретро-машин, клубы по интересам, так сказать?

– В Никополе такое движение только зарождается. Я и мои друзья, так сказать, его основатели. В год мы готовим два авто и, естественно, продаем любителям автостарины. Пока рано говорить о создании коллекции. А вообще в Украине существует масса клубов: они есть практически в каждом городе! Недавно я был в Днепропетровске на выставке «Dniepr Auto Retro Show-2011», скоро поеду в Запорожье – там клуб «Фаэтон», владелец которого мой хороший знакомый.

– Вероятно появилось много знакомых, когда стали заниматься этим бизнесом?

volga

– Ретро-машины – эта большая редкость. И довольно серьезный бизнес, потому что речь идет о миллионах долларов. Чтобы им заниматься, нужно иметь и средства, и связи. Для меня участие в выставках – не просто развлечение и удовольствие, а насущная необходимость. Ведь детали для таких машин в обычном магазине не купишь, поэтому общение с «братьями по ремеслу» выручает очень часто.

Поэтому ездим друг к другу, созваниваемся, встречаемся, обмениваемся, покупаем, продаем. Интернет и знакомства тоже выручают, но с каждым годом все реже и реже. Поэтому общаться приходиться часто и много.

– А сколько стоит, к примеру, Ваша машина?

– Цена ретро-машины зависит от количества вложенных в нее денег, то есть чем она будет лучше укомплектована, тем дороже будет стоить. Например, «Волга» ГАЗ-21 после реставрации будет стоить в пределах 10–20 тысяч долларов. (Недавно в Никополе один коллекционер приобрел старый «горбатый» «Запорожец», подогнав к дому его владельца вполне приличную ещё «Самару» ВАЗ 2108. Кстати, «горбатые» после тюнинга стоят тоже немалых денег! А один известный юрист в соседнем Орджоникидзе, как Феникса из пепла, довел до шика и блеска купленный где-то в окрестностях «убитый» ЗиМ ГАЗ-12 и с удовольствием раскатывает на этом лимузине - прим. ред.).

– С трудом верится, что Вам никогда не хотелось пересесть за руль новенькой иномарки!

– У меня свое мнение по поводу того, что выпускается сегодня на рынке, и оно, поверьте, не самое радостное. Современные машины намного хуже, чем ретро-автомобили. Во-первых, в ретро-авто закладывался огромный запас прочности! А даже от современных японских или немецких машин знающие люди стараются избавляться уже после трёх лет эксплуатации (одно из простых объяснений этому явлению мы нашли у эксперта: конечно, сегодня можно сделать авто из чистого алюминия, углепластика, высокопрочной стали, наконец. Но с ростом покупательского спроса автокомпаниям нужны продажи все новых серий и «линеек» машин. Стало быть, они не заинтересованы в изготовлении моделей «на века» - прим. ред.). И по комфорту старые машины мало в чем уступают современным – аудиофильские «примочки», ЖК-дисплеи и камеры обзора можно установить на что угодно! Самое главное в машине – это подвески. В современных они жесткие, а в ретро-подвесках – как по воде плывешь, очень комфортно. Возможно, в будущем я решусь на покупку современной машины, но сейчас не готов. Внутреннее состояние не позволяет это сделать.

– Вы хотите сказать, что по техническим характеристикам ретро-машины лучше современных?

– Современные автомобили красивые, комфортные, но «Волга» в эксплуатации гораздо дешевле. У нее большой расход бензина – я не спорю, но зато это окупается низкой стоимостью автозапчастей, ее ремонтопригодностью. Она очень надежная: я на ней проехал уже 50 тыс. километров, и только бензин в нее заливаю, больше ничего с ней не делаю. А только осмотр на СТО хорошей иномарки будет стоить порядка 50 долларов, и это без замены расходных материалов и запчастей.

– А как жена восприняла Ваше увлечение?

– Поначалу очень скептически – мол, «муж умом тронулся – купил старую ржавую машину, притянул ее домой и стал ею заниматься».

– Вела бой с гаражом?

volga2

– Было, было! Но это прошло очень быстро… Когда пришло понимание, что эта тема серьезная во всех отношениях, мнение поменялось. Буквально после первой машины.

– То есть с того момента, когда Ваше увлечение начало приносить прибыль?

– Скорее всего, да. Прибыльность (или хотя бы «незатратность») вообще резко смягчает отношение жён к любому хобби. Более того, в последнее время у нее появляется какой-то интерес, любовь к этому делу. Уже на иномарки не засматривается! Хорошая машина – старая машина. Это аксиома. А современная – это уже так, не для нас (улыбается). Поэтому мне уже легче и в этом смысле...

– А если не секрет, сколько сейчас зарабатываете?

– Скажу уклончиво: бизнес приносит прибыль. К этому моменту у меня уже накопились определенные сбережения. Находясь в стихии ретро-машин, зарабатывать деньги получается как-то само собой. Конечно, непросто сейчас этим заниматься. Кризис очень подкосил рынок. Хотя многие, кто покупают эти машины, не больно-то от него пострадали. Но есть масса людей, которые старались из последних сил, чтобы купить ретро-машину, а кризис отодвинул мечту на неопределенный срок.

– Что для Вас эти машины?

– Это дух того времени, напоминание о нем. В то время, когда их выпускали, все знали, куда идти, что делать, была уверенность в завтрашнем дне, не было такого страха и какого-то оцепенения. Тогда у людей, хоть и жили в целом небогато, настроение было более оптимистичное. Были какие-то понятные «правила игры». Есть ностальгия по той эпохе, и это переносится на машину. Мне действительно это приятно и я с этим расставаться пока не хочу, да, наверное, и не буду.

 

Про ретро-машины можно говорить бесконечно, но ясно одно, что они, как и хорошее вино, с возрастом становятся все дороже, а значит – лучше. И кто знает, может, со временем желающих заняться этим видом бизнеса станет больше. А это значит, что никопольчане смогут полюбоваться парадом ретро-автомобилей уже и в своем городе!

Татьяна ХАРЛАН,
фото Александра ЧЕРНЫША

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в почтовых отделениях, а также приобретайте по вторникам и четвергам во всех местах продажи прессы..

AddThis Social Bookmark Button