Письмо в редакцию – «Измерить давление в городской поликлинике может стоить вам жизни» Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
28.10.2011 16:17

 

davlenieКогда начинаешь болеть, мир приобретает совершенно другие краски – серые и унылые. Все, что еще вчера волновало и имело для тебя какой-то смысл, отходит на второй план. Боль не отпускает ни на минуту, и единственное, чего хочется с неимоверной силой – чтобы хоть чуть-чуть полегчало.

Недавно у меня здорово подскочило давление. Гипертоников у нас много, поэтому многие поймут, что это за состояние. Уши заложило, дикая головная боль. Еще и подташнивает. Дома у меня есть прибор для измерения давления (немецкий). Но то ли у немцев давление другое или организм как-то не так устроен, но давление, измеренное дома, сильно отличалось от того, которое у меня оказалось чуть позже – в поликлинике.

Чувствуя себя отвратительно, я решила зайти в поликлинику, которая находится недалеко от места моей работы, и измерить давление в кабинете доврачебной диагностики. Надо сказать, что по месту жительства я отношусь совершенно к другой поликлинике, но в данный момент мне было совершенно все равно – так было плохо. Ну не отправят же они меня только лишь потому, что я из другого района? Как оказалось позже, я почти угадала.

Спросив в регистратуре, где мне могут измерить давление, я направилась во врачебный кабинет. Но он был закрыт – кварцевание, после которого, впрочем (судя по расписанию), сразу же начинается проветривание. В общей сложности 40 минут. Если ты чувствуешь себя неплохо, ждать сорок минут гораздо проще, хотя и утомительно. Ну, а если в этот момент ты еле-еле стоишь на ногах, то эти минуты растягиваются до бесконечности.

Когда же, наконец, нас пригласили в кабинет (нескольких человек, чтобы измерить температуру и одного – чтобы измерить давление), я буквально рухнула на стул и протянула руку. Но, как оказалось, я поторопилась. Никто не собирался тут же заняться моей персоной. Выяснив, что у меня нет карточки, мне отказались мерить давление и отправили в регистратуру за листочком. Мне было так плохо, что слезы наворачивались на глаза. Купив лист бумаги (15 копеек), я вернулась в кабинет. На этот раз давление мне все же померили – 180 на 120.

И тут врач (или медсестра) уже с сочувствием посмотрела на меня и посоветовала сразу же обратиться к терапевту. Одновременно сомневаясь в том, что он меня примет, так как по месту жительства я отношусь к другой поликлинике. Решив, что сидеть еще в одной очереди, не будучи уверенной на сто процентов, что я все-таки попаду на прием, не стоит, я поехала в свою поликлинику.

Но, как оказалось, мои мучения на этом не заканчивались. Подойдя к регистратуре, я сказала, что мне очень плохо и попросила талончик к любому врачу. Мне без разговоров протянули клочок бумаги, на котором стояло время – 15.45. Если учесть, что было полвторого, то мне предстояло просидеть здесь более двух часов.

Еще раз измерив давление (здесь это было сделать проще: я не попала ни на кварцевание, ни на проветривание), я поднялась на второй этаж в надежде найти любого терапевта, чтобы мне побыстрее поставили укол или дали хоть какое-нибудь лекарство. К моему ужасу, все кабинеты были пусты, и помочь мне просто было некому.

«Все на оперативке, – сказала мне медсестра в одном из кабинетов, – а без врача я ничего не имею права вам дать».

Оперативка должна была закончиться в 14.00, и я решила дождаться своего «спасителя». Но ни в два, ни в полтретьего в кабинете никто не появился. А очередь между тем росла на глазах. Совершенно отчаявшись, я направилась в кабинет главврача, но и там было закрыто. Видимо, вместо того, чтобы принимать больных людей, проводящих по нескольку часов в очередях, в этой поликлинике отдают предпочтение разговорному жанру – оперативкам и совещаниям. Затянули с обсуждением, глядишь, и лишний час из рабочего времени использовали.

Потеряв всякую надежду, я вызвала такси и отправилась домой заниматься самолечением. Видимо, в нашем городе, а возможно и во всем нашем государстве, «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» – основополагающий принцип.

Вечером, слушая новости, я узнала, что всем медицинским работникам собираются увеличить зарплату на пятьсот гривен. Вот это уже выглядело сплошным издевательством и насмешкой над теми людьми, кто вчера, сегодня и завтра будут безнадежно сидеть у кабинетов так называемых эскулапов, которые о клятве Гиппократа не имеют ни малейшего представления, или для них это всего лишь пустой звук.

Врачи должны врачевать, а наши своим бездействием и равнодушием просто-напросто нас убивают.

Ольга САМОЙЛОВА, никопольчанка.

AddThis Social Bookmark Button