| Дорога – не трамплин в мир иной |
|
| 25.04.2011 02:00 |
|
«Украина занимает пятое место среди 49-ти стран Европейского региона по смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Каждый день на дорогах нашей страны гибнут 14 и более человек. Самое страшное, что дорожно-транспортный травматизм является причиной № 1 смерти детей и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет. Гибнет наше будущее». С такой печальной информации 18 апреля начался круглый стол, в котором приняли участие студенты Харьковского национального автомобильно-дорожного университета и учащиеся курсов автолюбителей Никопольской автомобильной школы общества содействия обороне Украины (ОСОУ). Встреча прошла в рамках акции «Автопробег ХНАДУ «Безпека українського майбутнього» при поддержке управления ГАИ УМВД в Днепропетровской области. – Это третий автопробег, цель которого – донести до людей информацию о проблемах безопасности на дорогах Украины и заставить задуматься над тем, что наша жизнь – в наших руках, – рассказала координатор автопробега, старший преподаватель кафедры транспортных технологий, заместитель декана факультета транспортных систем ХНАДУ Татьяна Токмиленко. – Нынешний автопробег стартовал 12 апреля, встречаемся и со школьниками, и со взрослой аудиторией. Посетили Запорожье, Днепрорудное, Новую Каховку, Херсон, Николаев, после Никополя поедем в Марганец, где запланирован митинг–чествование памяти жертв ДТП на железнодорожном переезде. Последний пункт назначения – Днепропетровск. В автопробеге участвуют 18 студентов, среди них есть ребята, которые попадали в ДТП и понимают, насколько важно четко знать правила дорожного движения и быть взаимовежливыми на дороге. К сожалению, в Украине до сих пор нет национальной программы безопасности дорожного движения. Возможно, такие акции, как наша, послужат толчком к ее созданию… Студенты ХНАДУ с помощью мультимедийного проектора просто и доступно рассказали участникам круглого стола о мировых новшествах в технологии производства более безопасных автомобилей, о том, каким образом в цивилизованных странах решают проблему снижения количества ДТП, о защите окружающей среды, отвечали на вопросы. Прозвучала информация, что ежегодно во всем мире в результате ДТП гибнет около 1,5 миллионов человек и около 50 миллионов травмируются. 90% таких случаев приходится на развивающиеся страны. К сожалению, с каждым годом число пострадавших в ДТП растет, и к 2030 году рост ожидается на уровне 2,5 миллионов человек. Поэтому Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Главными факторами ДТП названы: недисциплинированность пешеходов, недостаточная квалификация водителей и неправильное восприятие дороги, вождение автомобиля в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, плохие дорожные условия, неудовлетворительная организация движения и неправильное размещение груза на автомобиле. Дальше всех в плане безопасности движения шагнула Швеция. В этой стране движение транспортного потока, помимо сплошной линии, разделено специальными вертикальными плитами для того, чтобы водители не выезжали на встречную полосу. Существуют специальные дорожки для велосипедистов. Максимальная допустимая скорость движения автотранспорта в шведских городах – 30 км/час (у нас – 60 км/час). При такой скорости даже при столкновении существует большая вероятность, что водитель или пешеход останутся живы. Украинцы только привыкают пользоваться ремнями безопасности, а в Европе уже есть специальные ремни… для собак. Это также способствует профилактике ДТП, ведь неизвестно, как поведет себя в машине домашний любимец. Также важно знать, что любая суперсовременная подушка безопасности без пристегнутого ремня может нанести еще больше увечий водителю или пассажиру, так как при столкновении и экстренном торможении непристегнутый ремнями безопасности человек резко подается вперед. Было сказано о том, что в Украине общеобразовательные школы зачастую расположены возле дорог с интенсивным движением, на которых отсутствует знак «Осторожно, дети!». Это, как правило, проблема провинциальных городов. Еще один фактор безопасности – велосипедный шлем. Украинские велосипедисты еще стесняются ездить в шлеме. В Малайзии эту проблему решили следующим образом: там стали выпускать специальные шлемы для детей с изображениями мультипликационных героев, а на государственном уровне развернули рекламную кампанию, гласящую, что шлем – это современно, круто и безопасно. Теперь в Малайзии смеются над теми, кто ездит на скутере и велосипеде без шлема. Сегодня большое внимание производители автомобилей уделяют вопросу безопасности. Так, например, разработаны системы обнаружения пешеходов в темное время суток, в туман и на неосвещенных улицах. При этом машина автоматически снижает скорость движения. Разработана и внедряется в производство электронная антиблокировочная система тормозов. Участникам круглого стола рассказали о проведении «Шелл Экомарафона», в котором принимает участие автомобиль «ХАДИ34», созданный в Харьковском автодорожном университете. На одном литре топлива этот автомобиль способен проехать 570 км (это расстояние от Киева до Ивано-Франковска). Леонид ПЕТРИШИН,
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в почтовых отделениях, а также приобретайте по вторникам и четвергам во всех местах продажи прессы. |