А ДОРОГА НОВОЮ ЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ. АСФАЛЬТНОЮ! Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
19.11.2014 10:14

Уйдут ли в прошлое пресловутые «направления» вместо дорог? Власть начала выправлять ситуацию…

dorogi2

Ещё со времен Наполеона Бонапарта считалось, что вместо дорог в российской империи (а потом во всем, что образовалось после) – одни лишь «направления». Как-то не складывалось у нас на одной шестой части суши с ровной гладью покрытия, когда едешь-едешь, и чаши кофе не расплескаешь. Правда, прибалты и белорусы стали выправлять ситуацию, а вот у нас даже нашумевший евроавтобан Киев-Одесса из-за несоблюдения технологий и привычных «недовложений» материалов покрыла себя позором. Удивительный факт: после того, как рухнула Берлинская стена, спецы из ФРГ стали срочно переделывать дороги в ГДР, «не отвечавшие стандартам». А для нас они были образцом… Что уж говорить о Никополе? За исключением некоторых отремонтрированных участков в центре дороги – фронтовые. Но, кажется, лёд тронулся – опять взялись за ремонты покрытия. В мер сил и возможностей, разумеется…

Пленники городских магистралей

Качество дорожного покрытия на большинстве городских улиц стало «притчей во языцех» и уж много лет не устраивает никого! Это признают и городские власти. Неимоверное количество колдобин и выбоин не только эстетически уродуют Никополь, но и представляют реальную опасность для транспорта и пешеходов. Во все времена транспортные магистрали пытались «штопать», отчитываясь о миллионах, потраченных (и запланированных) на их ремонт. Но КАК ремонтировались наши дороги? Почем вместо 20 см асфальта и битума клали три? Почему катали асфальт в дождь и лужи? Эти риторические вопросы остаются открытыми…

К примеру, в 2009-2010 годах на обновление улиц города выделялось 3 млн. грн. Сумма позволяла произвести только «ямочный» ремонт. В последующие три года средства увеличились до 11 млн. грн. ежегодно. Но никопольчане так и не почувствовали улучшений и не перестали «стучать зубами» и ощущать все прелести «вибромассажа» в общественном транспорте. А автовладельцы, чертыхаясь, то и дело ремонтировали ходовые части своих легковушек. 

Криминальные «судьбы»

– Мы подали в Никопольский горрайонный суд иски на качество ремонта улиц Шевченко и Виктора Усова, проведенного в 2012 году, – говорит журналистам курирующий вопросы ЖКХ заместитель городского головы по ЖКХ Сергей Донец. – Не заплатили за работы и предусмотренные 1,8 млн. грн. Такое решение было принято после проведенной экспертизы, которая установила многочисленные факты нарушения криворожским подрядчиком технологии ремонта. Кроме того, уже возбуждено четыре уголовных дела по хозяйственной деятельности в городе, в частности, по ремонту ООО «Строймагистраль» улицы Шевченко. Власть не будет закрывать глаза на недоделки и непрофессионализм подрядчиков! 

Объемы «пыли в глаза»

Объемы пускаемой «пыли в глаза» последних лет удивляли и продолжают удивлять. И впрямь: работы, как правило, проводились в конце года, а уже весной никопольчане имели дело с «фронтовыми дорогами». И почему так происходило – тоже понимали!

Понимали, почему фирма ООО «Строймагистраль» с уставным фондом 1 тыс. грн., не имеющая никакой дорожно-строительной техники и налаженных связей с поставщиками материалов, выиграла «тендер» на проведение капитального ремонта улицы Шевченко стоимостью 18 млн. грн. На все работы фирма собиралась нанимать субподрядчиков...

Да чего мы только не помним! И фирму «Энергостроймонтаж», укладывавшую асфальтное покрытие по ул. Электрометаллургов и проспекту Трубников и той же ул. Шевченко. Помним, и как асфальтировалась площадь Богдана Хмельницкого, и как «бронировалась» смолой и отсевом под будущий асфальт ул. Довгалевская, не дававшая дышать все лето целой части Новопавловки...

Правда, говорить об этом открыто долго не решались, предпочитая «выносить тему» не далее собственной кухни. Но – достало-допекло! И в последнее время о нецелевом использовании бюджетных средств в Никополе заговорили... в стенах Верховной Рады. И было даже «признание» Генпрокуратуры, что «налицо» – факт нарушения правил организации госзакупок и проведения самого тендера.

Правовую оценку этим действиям дадут правоохранительные органы, депутаты уже сказали свое слово. Сегодня конкретных результатов по всем имеющим нарушениям пока нет, но теплится надежда, что с теми многочисленными серьезными изменениями, которые произошли в стране, все «сестры» получат «по серьгам».

К тому же, есть претензии и к предприятию, которое выполняло работы на проспекте Трубников, поскольку его работниками был перебит силовой кабель уличного освещения. Предприятию выставлена претензия. 

Улицы, мечты, ожидания…

Дела прошлых лет – уже история. Жизнь продолжается, и сегодня в Никополе тоже ремонтируются дороги. «Пыхтят» 15 единиц техники, трудятся 2 бригады (18 человек). Уже произведен ямочный ремонт улиц Жуковского, Кооперативной, Запорожской, части улицы Карла Либкнехта. Продолжается ямочный ремонт проезжей части улиц Сагайдачного, Головко, Довгалевской, Херсонской, Смоленской, Героев Чернобыля. Произведен капитальный ремонт участка одной из лучших в городе по качеству покрытия улицы Первомайской (до перекрестка с ул. Карла Либкнехта) и самой ул. Карла Либкнехта (до узла связи). Приступили или готовятся приступить к капитальному обновлению отдельных участков улиц Рыжикова, Некрасова (от ул. К. Либкнехта до ул. Шевченко), Краснодонской, Шевченко.

Городская власть, затеяв ремонты, соглашается, что перечисленные выше улицы в определенной степени не являются первыми в очереди на обновление. Все дело в том, что в прошлом году на ремонт этих улиц были выполнены проекты. Чтобы немалые бюджетные деньги, потраченные на изготовление документации, не ушли «в никуда», и было принято такое решение.

– На сегодня объем выполненных работ составляет 9 млн. грн., реально же подрядчикам город смог оплатить лишь… 540 тыс. грн. В частности, оплачен ямочный ремонт улиц Жуковского (95 тыс. грн.), Кооперативной (92 тыс.), Карла Либкнехта (94 тыс.), Запорожской (83 тыс.). Не платим не потому, что в бюджете нет денег. Деньги есть, но в реалиях сегодняшнего дня снова незримо «присутствует» день вчерашний. За 2012-2013 год город имеет миллионные долги за уже выполненные работы. Исполнители обращаются в суд и логично выигрывают процессы. Исполнительная служба арестовывает «свежие» счета, направляя средства на погашение долгов предыдущих лет. Поэтому сегодняшним подрядчикам – Никопольскому «Райавтодору» и компании «Укреврострой-2013» – мы даже не обещаем вовремя расплатиться. Но они понимают сложность создавшегося положения и готовы ремонтировать дороги в долг! Город оплачивает только стоимость материалов. «Прозрачно», через сеть Интернет, мы дали объявление для желающих провести ямочный ремонт ул. Херсонской. Стоимость работ 500 тыс. грн. Но готовых взяться за него пока нет! – поясняет журналистам ситуацию Сергей Донец. 

На контроле у власти

Исполняющий обязанности городского головы Андрей Фисак лично контролирует качество ремонтных дорог. Подрядчики дают пятилетнюю гарантию своей работе при капремонте и три года – при «ямочном». Если в течение этого периода с дорогами возникнут проблемы, они будут устраняться исключительно силами исполнителя. Эти условия предусмотрены договорами. 

Дорожная вязь

Руководители города понимают, что списком упомянутых выше улиц количество автомагистралей, нуждающихся в обновлении, не ограничивается. Но сейчас в первую очередь взялись за те дороги, по которым пролегают основные автобусные маршруты – на них-то и было больше всего нареканий горожан.

Управление ЖКХ имеет перечень тех улиц и дорог, асфальт на которых иначе как «убитым» не называют. В длинном списке есть и внутриквартальные дороги. Но реальных денег пока нет. Есть и желание предусмотреть на реанимацию дорожного полотна в городском бюджете на следующий год 70 млн. «целевых» гривен. Предложение уже подано на рассмотрение депутатским корпусом. А ведь есть ещё километры давно не видевших отбойного молотка и асфальтоукладчика тротуаров!

Дороги в Никополе «латались» не только за счет средств городской казны, но и благодаря «компенсационным» деньгам, выделяемым государством на присутствие города в границах 30-км зоны наблюдения ЗАЭС. В этом году этой статьи расходов в государственном бюджете уже нет. На местах пытаются хозяйствовать без них, экономно расходуя переходные нерастраченные остатки. В Никополе таковых имелось 11 млн. грн.

Дороги в городе планируют ремонтировать до первых морозов – ориентировочно до 17 ноября.

Да и еще. Заинтересованность проезжей частью проявили общественная организация «Дорожный патруль Никополя» и местный клуб байкеров, ГАИ, которые вместе с представителями управления ЖКХ фиксировали ямы и выбоины на городских магистралях. 

А что в планах?

В планах – настоящий (а не «липовый», как год назад) капитальный ремонт многострадальной ул. Шевченко – от железнодорожного вокзала до ул. Преображенской (включая, вероятнее всего, и очень проблемный участок бли рынка «Первомайский»). К весне проведут тендер среди подрядчиков. Объем работ – 4,1 млн. грн. Возьмутся и за проспект Трубников. При этом в проект внесут изменения с тем, чтобы использовать уцелевшие системы ливневой канализации, которые смогут отводит лужи от ул. Станиславского и 9-этажки возле пл. Независимости). Начнут «фризеровку» и ремонт участков ул. Некрасова и Каштановой.

 

Наталья КИКОТЬ.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button