| В ДТП виноваты недоучки-водители и скверные дороги без разметки |
|
| 06.11.2012 01:54 |
|
В городской прокуратуре недавно обсуждалось взаимодействие руководителей правоохранительных органов и органов исполнительной власти города и района в вопросе предупреждения дорожно-транспортных нарушений. На рабочем совещании, кроме межрайонного прокурора Никополя Виктора Павлийчука, присутствовали заместитель прокурора Днепропетровской области Светлана Виноградова, руководители горрайотдела милиции, ГАИ, представители городской и районной власти.
По словам Виктора Павлийчука, за 9 месяцев нынешнего года на дорогах города и района произошло 54 ДТП (на 18 больше, чем за аналогичный период 2011 года). В среднем одно ЧП на дорогах случается у нас один раз в пять дней. И чаще всего – на дорогах с оживленным движением: на ул. Херсонской, Героев Чернобыля, Электрометаллургов и проспекте Трубников. По фактам ДТП было возбуждено с начала года 19 уголовных дел (14 из них рассмотрел горрайонный суд). Трое лишены права управления транспортным средствами. Причин ДТП в Никополе и на дорогах районе хватает. В их число, в частности, входит ухудшение качества обучения водителей и скверное знание ими Правил дорожного движения, привычка садиться за руль после приема горячительных напитков, выбоины и рытвины на дорогах, отсутствие дорожной разметки на 193 км дорожного полотна только на территории города. Из 13 имеющихся в Никополе светофоров систематически не работает один (у перекрестка ул. Каштановой и Херсонской). Прокурор отдельно коснулся уровня подготовки водителей, которой в городе и районе занимаются 12 автошкол. Столь внушительное число мест, выдающих водительские права, вовсе не означает, что учащиеся успешно сдают экзамены. Снижение успеваемости, серьезные пробелы в элементарной теории и практике вождения напрямую связаны с ростом числа ДТП. За 2012 год Никопольский горрайонный суд вынес 65 постановлений, запрещающих водителям садиться за руль. Правда, 11 из них ещё не привели в исполнение: нарушитель либо не проживает по месту прописки, либо утерял водительское удостоверение, а то и вовсе не явился в ГАИ по отправленному уведомлению. На особом контроле в ГАИ – правонарушения, связанные с приёмом алкоголя. Сначала опрокидывать рюмку (и не одну), а потом включать зажигание в этом год стали вдвое чаще, чем в предыдущем. С начала года госавтоинспекция направила в суд 451 протокол. По постановлениям суда нарушители должны заплатить штрафы и даже заниматься общественными работами. Мало того, по городу продолжают ездить около 300 водителей, которые уже привлекались к ответственности за нарушение Правил дорожного движения. При этом они не были лишены прав. Не обходится без проблем и в работе ГАИ. Главная проблема – кадровая. Оказывается, количество инспекторов ГАИ «тает» не по дням, а по часам. Посудите сами - за 2 года количество инспекторов ГАИ уменьшилось с 30 до 8 человек. Вице-прокурор области Светлана Виноградова была недовольна тем, что милиция оставляет «на потом» нераскрытые уголовные дела, возбужденные по фактам ДТП «со стажем», совершенных более года назад. Руководитель Никопольской милиции Сергей Венедиктов ответил на это: «Трудимся! Для раскрытия преступлений прошлых лет уголовный розыск активно сотрудничает с работниками ГАИ». На протяжении месяца начальника ГО УМВД обязали отчитаться перед прокурором и доложить, как продвигаются дела по каждому уголовному «дорожному» делу и постараться побыстрее их раскрыть. Ведь вероятность раскрытия таких преступлений, как правило, снижается с каждым днем. Так как большинство ДТП происходит в темное время суток, Светлана Виноградова поинтересовалась, почему в Никополе на многих участках дорог отсутствует дорожная разметка, а качество дорожного покрытия зачастую не выдерживает критики. Комментируя прокурорскую критику, секретарь горсовета Михаил Метер призвал в союзники цифры: в 2012 г. на ремонт дорожного покрытия из бюджетов разных уровней было выделено 14 млн. 340 тыс. грн. – в 2,4 раза (!) больше, чем в прошлом году. В городе проводится капитальный ремонт улиц Усова и Преображенской, уже берутся за л. Первомайскую и Шевченко. А на дорожную разметку выделено 200 тыс. грн. Средства еще освоены не полностью (пока чаще всего наносят на асфальт «зебры» в местах пешеходных переходов, хотя многие из них недолговечны и совершенно игнорируются водителями – так, в районе металлургического техникума за пять минут наблюдения останавливался, пропуская пешеходов, лишь каждый седьмой автомобиль. Вот где ГАИ могла бы план по штрафам выполнить! – Прим. ред.). Ремонт автобусных остановок обошелся Никополю в 75 тысяч грн. Также город получит 6 комплектов МАФ (малых архитектурных форм) для остановок бесплатно от фирмы из Днепропетровска. На светофоры с таймером регулировки сигнала из городского и областного бюджетов было выделено по 200 тысяч грн. Заботясь о безопасности школьников, в районе дислокации каждой школы были установлены «лежачие полицейские» – а это еще 30 тыс. грн из местного бюджета. В результате совещания прокурор предложил местному совету разработать «Программу развития дорожного движения и его безопасности». В свою очередь, сотрудникам милиции порчено держать на контроле расследование каждого ДТП.
Александрина ПОДОЛЬСКАЯ Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы. |