От слов к делу: специалисты наметили, где должна пройти объездная дорога (видео) |
![]() |
12.10.2011 10:21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На днях представители руководства города, в частности начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Вадим Засядьвовк, вместе с депутатом областного совета Александром Фельдманом и представителем еще одного депутата облсовета Владимира Куцина Николаем Шаховалом проехали по пути, где после возобновления строительства пройдет объездная дорога: от старого кладбища, мимо сел Менжинское и Старозаводское и до города Орджоникидзе. – Специалисты рассчитали, что это наиболее оптимальный вариант, – сказал депутат облсовета Александр Фельдман. – Здесь всего три переезда, два из которых охраняются. Необходимо и третий переезд перестроить под охраняемый, поставить шлагбаум. Также придется немного реконструировать дорогу – расширить приблизительно по метру с каждой стороны, сделать разметку. А также достроить 500–700 метров, чтобы дорога не проходила через Менжинское. Возобновить строительство объездной дороги – таким было главное обещание А. Фельдмана перед избранием в облсовет. Проблема была всесторонне изучена, после чего мэр Никополя Руслан Токарь и депутаты облсовета Владимир Куцин и Александр Фельдман подписали письмо (с прилагаемым техническим обоснованием) главе областного совета Евгению Удоду. На заседании постоянной комиссии области по вопросам транспорта, связи и благоустройства было поддержано решение о возобновлении строительства объездной дороги. Вопрос упирается в смету и изыскание финансов. Итак, как только специалисты просчитают смету, тогда, надеемся, депутаты включат этот вопрос в бюджет области на 2012 год. За сутки по перекрестку пр. Трубников и ул. Героев Чернобыля проходит в среднем 6625 авто. Строительство объездной дороги за пределами Никополя существенно снизит эту цифру. Ведь большая часть грузового транспорта «уйдет» из города. Это позволит не только понизить уровень вредных выхлопов, но и значительно разгрузить наши дороги, снизить аварийность и травматизм. Комментарий эксперта: Валерий Костовский, заведующий травмпунктом больницы №1: – Строительство объездной за пределами Никополя должно существенно снизить количество ДТП, ставших стандартными на перекрестке пр. Трубников и ул. Героев Чернобыля. Такие аварии часто происходят ночью, когда видимость снижена. Машина движется по главной дороге (ул. Героев Чернобыля) и на перекрестке сталкивается с автомобилем, движущимся по проспекту. Городские автомобилисты знают, что там следует притормозить или уступить дорогу. А приезжие этого не знают. Кроме того, это уменьшит экологическое загрязнение города автомобильными выхлопами, которые чреваты серьезными последствиями для здоровья. Елена Александрова, эколог: – Автомобильные выбросы очень опасны для здоровья человека. Наиболее опасными являются выбросы дизельных двигателей. Они содержат полиароматические углеводороды, оксиды углерода и прочее. Все это создает смог над городом. Возможно и образование различных вторичных соединений, среди которых наиболее вреден и опасен бензапирен. Всем этим мы дышим, и результаты могут быть плачевными. В первую очередь, это рост онкологических заболеваний и генетических нарушений! Кроме того, в выхлопные газы могут входить оксиды серы, свинец, бром, хлор и их соединения. Вдыхание таких компонентов чревато различными последствиями: от нарушения функционирования органов дыхания (одышка, кашель, бронхиты, носовые кровотечения) до нарушения обменных процессов, функционирования печени, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы. Из чего состоят автомобильные выбросы (см. таблицу)
Алена Матвейчук, телепрограмма «НТМ». |