Лицом к проблеме Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
19.07.2016 09:32

Андрей Шипко не остановится, пока ремонтная техника не появится на дамбе

На прошедшей неделе довелось в очередной раз выехать в село Набережное – на сей раз проезжую часть защитной дамбы №8 передавали из баланса Никопольского регионального управления водных ресурсов (Госагентство водных ресурсов) в ведение Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области (Укравтодор). Это требование Министерства финансов, заявившего, пока не будет разделения – не будет и финансирования капремонта многострадального участка дороги национального значения Н-23 Кировоград – Кривой Рог – Запорожье.

Бесхозность затянулась

Согласно заключению областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности, аварийное состояние дорожного полотна дамбы №8 классифицировано как катастрофа регионального масштаба, которая может перерасти в общегосударственную.

Специалисты и эксперты признали ситуацию серьезной, а для того чтобы спасти область от катастрофы и сохранить жизни людей, достаточно было определиться с балансодержателем. Дело в том, что в 2006 году Постановлением №865 Кабинета Министров Украины был утвержден перечень дорог государственного значения, в числе которых – и дорога Н-23, соединяющая три области: Днепропетровскую, Запорожскую и Кировоградскую. Это фактически единственный путь сообщения юга и запада страны. Но Постановление не было выполнено в полном объеме. Десять лет данный участок дороги являлся практически ничейным.

mashini

Ежедневно через дамбу проезжает около 9 тыс. машин. Некоторые ямы после зимы достигают 70 см

Заслуга депутата

– Пообещав избирателям решить проблему, в течение двух лет народный депутат Украины Андрей Шипко «плотно» работал с четырьмя министерствами, – говорит его помощник Татьяна Мороз. – Он сделал всё возможное – одних только нормативных документов принято свыше семидесяти! Проведено множество заседаний и встреч на высшем уровне, в том числе – и с руководством Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. С требованием принять безотлагательные меры Андрей Федорович выступал с трибуны Верховной Рады. Многие решения по дамбе принимались на уровне премьер-министра Владимира Гройсмана.

Решение о передаче дорожного полотна было принято в ходе недавнего совещания, состоявшегося в Кабинете Министров, и тоже с участием Андрея Федоровича. Поэтому смело можно говорить: это заслуга и Андрея Шипко в том, что сегодня сделан первый шаг на пути реальных изменений в качестве аварийной дороги через дамбу №8.

Без ремонта – 30 лет

Акт приема-передачи объекта подписали заместитель начальника областной Службы автодорог Иван Лебединский и начальник Никопольского регионального управления водных ресурсов Александр Скрипец. Сама дамба (гидротехническое сооружение) по-прежнему остается в ведении водных ресурсов, передана лишь проезжая часть протяженностью 3,8 км и шириной 9 м. Дорога построена в 1956 году, последний раз ее капремонт проводили в середине 1980-х. Сегодня она имеет практически стопроцентную изношенность.

Чтобы деньги не ушли на ветер

Обязательство отремонтировать дорогу и в дальнейшем следить за ее состоянием теперь лежит на Службе автомобильных дорог в Днепропетровской области. Поэтому у Ивана Лебединского и возникало множество вопросов, чтобы потом не оказалось, цитирую, «что только «губы накрасили», потратив миллионы». Особенно «придирчив» он был к состоянию защитных гидротехнических сооружений, отвода ливневых вод и т. д. По словам Лебединского, уже сегодня он наблюдает выдавливание земляного полотна, что означает – грунт переувлажнен. Правда, Александр Скрипец возразил, ссылаясь на заключение специалистов, стабильную работу дренажных систем и насосов.

– У дамбы нет конструктивных изменений, – парировал он.

Вопросы дороги и дамбы взаимосвязаны. Поэтому Лебединский будет настаивать на внесении в существующий проект капитального ремонта проезжей части дамбы №8 дополнений, связанных с исследованием самой дамбы и подводным бетонированием. Без этого – деньги на ветер.

Закрыть опасные ямы

Главная тревога нынешнего балансодержателя – время «уходит». Пока пройдут тендеры, наступит декабрь. Поэтому уже сегодня Иван Лебединский дал поручение представителям «Райавтодора» провести фрезеровку и закрыть наиболее опасные ямы. Это на так называемый «первый случай».

ivan-lebedinskii

Иван Лебединский был «придирчив»

– Подписание акта приема-передачи – лишь один из шагов на пути реально отремонтировать дорогу. Суть в том, что даже при наличии средств в бюджете, возможности выделить их на ремонт дорожного покрытия дамбы не было, так как дорога не состояла на балансе «Укравтодора». Сейчас такая возможность появилась, и Андрей Федорович продолжит работу относительно срочного выделения денег. Ситуация остается под контролем народного депутата Украины Андрея Шипко. Он не остановится, пока ремонтная техника не появится на дамбе, – уверяет Татьяна Мороз.

 

Наталья РАЗУВАЕВА

 

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button