|

Правильно отрегулированные углы развал-схождения — обязательное условие для обеспечения безопасной и экономичной эксплуатации автомобиля. Под процедурой по регулировке развал-схождения в автомобильных сервисах подразумевают специальную операцию, проводимую при помощи оборудования для правильной настройки стандартизированных значений углов осей управляемых колес транспортного средства. Проводить коррекцию углов следует лишь у специалистов, так как от этого будет зависеть управляемость машины и безопасность водителя на дороге.
Чтобы Вы понимали, о каких углах идёт речь, слева приведена фотография. Разумеется, углы показаны утрированно, то есть существенно больше, чем они есть на самом деле. Разберем, какие углы подвергаются коррекции и на что влияет нарушение их установленной величины. Вы должны знать, что под регулировкой развал-схождение понимаются не только углы показанные на фото, а совокупность различных углов, состоящая из:
- максимального угла поворота колес (это угол, регулирующий максимальный поворот колеса при соответствующем движении руля на полный выверт; от его правильной установки зависит насколько плавным, легким будет поворот колес, а также согласованным и точным управление рулем колес транспортного средства);
- плеча обката (это величина, которой обозначают угол между осью поворота колеса и серединой покрышки; от данного угла зависит как ровно будут стоять колеса, отсутствие заваливания внутрь или наружу, приводящих к вихлянию машины по дороге и вырыванию руля из рук водителя при движении);
- угла кастера (значение между осью поворота и вертикалью; правильно отрегулированный угол кастера очень важен для стабилизации движения автомобиля: он обеспечивает его движение вперед при отпущенном руле, не дает транспортному средству заваливаться на бок и опрокидываться, а также помогает водителя совершать точные и плавные повороты);
- поперечный наклон оси поворота (обеспечивает правильную весовую стабилизацию колес машины и хорошее сцепление с дорогой при движении или состоянии покоя);
- схождение колес транспортного средства (устанавливается для обеспечения отличной поворачиваемости машины и легкого захода в поворот);
- развал колес (правильно отрегулируемый развал необходим для поддержания постоянного сцепления колес с дорогой).
При квалифицированно выполненной регулировке развал-схождения в соответствии со всеми установленными спецификациями на автомобиль, владелец получает машину с:
- прекрасной курсовой устойчивость;
- безопасным вождением и предсказуемы поведением;
- высокой маневренностью;
- отличной управляемостью;
- высоким уровнем сцепления с покрытием дороги;
- потребляющую меньше топлива;
- не имеющую склонность к заносам на поворотах, а также опрокидыванию при езде на высокой скорости;
- уменьшенным износом покрышек и резины;
- большим сроком эксплуатации подвески;
- без «жесткого» руля и нарушенного рулевого управления.
Надеюсь, автовладельцы поняли, что развал-схождение очень важный параметр автомобиля и делать эту регулировку жизненно необходимо.
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы. |