Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? Учимся быть здоровыми. Продолжение. Начало в №№ 11–14, 16, 18, 20–24 |
![]() |
26.06.2019 09:16 |
Продолжение. Начало в №№ 11–14, 16, 18, 20–24
В сентябре прошлого года все первые классы в Украине начали обучаться по новой образовательной программе – Концепция Новой украинской школы (НУШ). Согласитесь, что несмотря на обилие информации, вопросов все еще остается много. Это настоящий вызов учителю начальных классов – изменить свой подход к преподаванию, изучить новые методики и полностью изменить образовательную среду. Одно из главных правил, которым руководствуются учителя НУШ – это творческий подход в обучении. Именно он позволяет разнообразить ежедневные уроки и поддерживать тот огонек жажды новых знаний, пылающий в детях! Уроки физической культуры играют важную функцию в образовательном процессе, ведь выступают источником двигательной активности школьников. В последнее время у учащихся наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой, что в условиях общей тенденции гиподинамии приводит к негативному влиянию на их здоровье. Мастерство учителя современной школы на уроке физической культуры проявляется, прежде всего, во владении методикой обучения и воспитания, творческом применении нетрадиционных форм и методов обучения. Педагог Сухомлинский в свое время отмечал: «Физическая культура призвана вооружать учащихся знаниями и умениями правильно организовать свою жизнь, продуктивно трудиться и разумно отдыхать». Особое внимание следует уделять физкультурно-оздоровительной работе в школе, так как дети ведут преимущественно малоподвижный образ жизни, предпочитают компьютерные игры, просмотр телепередач, информации в Интернете. Для нормального развития двигательной активности двух-трех уроков физической культуры в неделю и спортивно-массовой работы, которыми обеспечивает школа, детям недостаточно. Поэтому полезным будет использование таких форм физкультурно-оздоровительной работы, как утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, дни спорта и прочее. Лучше всего удовлетворяет потребность детского организма в двигательной деятельности внедрение игрового метода на уроках физической культуры, нестандартные и интегрированные уроки (уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-викторины). Понятие «здоровьесберегающие технологии» появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет. Довольно часто многие педагоги воспринимают его как необходимость появления чего-то необычного (например, фитобар, кабинет физиотерапии, обеспечение детей кислородными коктейлями и др.). Но его можно трактовать как образовательную деятельность учителя, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся. От правильной организации урока зависит способность длительное время поддерживать умственную и физическую работоспособность учащихся на высоком уровне и предотвращать преждевременное утомление ребенка. Новый подход к урокам физкультуры – занимаемся с удовольствием Главным требованием к здоровьесберегающему уроку физической культуры является двигательная активность ребенка (не менее 50% продолжительности урока). Также она обеспечивается паузами здоровья, двигательными дидактическими играми и различными активными действиями, передвижением детей по классу, физкультминутками и т.п. Учитель – это ключевая фигура образовательных реформ! Все начинается с учителя. Работа педагога – это постоянный творческий поиск, невозможный без вдохновения и любви к своему делу.
Валерий БЕНЬКО,
Р.S.
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку. |