НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная КОНСУЛЬТАЦИИ Защита прав потребителей Ответы. Зачем я купил такой аккумулятор?
Ответы. Зачем я купил такой аккумулятор? Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
21.03.2016 16:21

akum

Купил новый аккумулятор. Через шесть месяцев он стал непригодным для эксплуатации. Менять его продавец отказался и деньги не возвращает. 

Андрей Журочкин

 

Зима – период, когда по вполне понятным причинам спрос на автомобильные аккумуляторы резко возрастает. И каждый автовладелец задается вопросом: какими характеристиками должен обладать аккумулятор, чтобы при его эксплуатации не возникало проблем и он прослужил как можно дольше.

При покупке аккумулятора нужно выбирать тот, который рекомендуется в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля – так он прослужит дольше при минимальных расходах. Можно, конечно, сэкономить и купить АКБ меньшей емкости, но тогда возможны проблемы при пуске двигателя зимой и такая батарея быстрее выйдет из строя вследствие перегрузки по разрядному току.

Зная, насколько велик «аппетит» стартера, многие владельцы стремятся подстраховаться и впадают в другую крайность, выбирая аккумулятор повышенной емкости. Иногда для него даже не хватает места под капотом; тогда батарею, например, от грузовика, ставят в багажник. Это двойная ошибка: во-первых, подобное решение – не панацея от затрудненного пуска мотора: в большинстве случаев это связано с дефектами систем питания зажигания и состояния поршневой группы. Во-вторых, большая емкость требует и большего зарядного тока, а электрооборудование вашего автомобиля на это не рассчитано. Постоянный недозаряд вызовет сульфатацию пластин и аккумулятор быстрее выйдет из строя. Кроме того, есть опасность, что АКБ с большим пусковым током сожжет ваш стартер.

При покупке подержанного автомобиля загляните в инструкцию по эксплуатации – машина может быть укомплектована аккумулятором, не соответствующим рабочему объему двигателя. Особенно важно это для дизельных двигателей. Если у вас в машине планируется прибавление мощных потребителей тока вроде стереосистемы, дополнительных фар, кондиционера или предстоит часто ездить зимой, покупать более емкий аккумулятор не имеет смысла, лучше задуматься над установкой более мощного генератора.

При подкапотной установке температура батареи на 10–15°С выше, чем снаружи. Зимой это немного согревает АКБ.

Летом наоборот: горячее «дыхание» двигателя может перегреть аккумулятор на лишние 15–20°С. Учитывая, что предельная температура электролита +50°С, для предотвращения оплывания пластин плотность заливаемого электролита уменьшают до 1,22–1,24 г/см3.

В городе, с малыми пробегами и пробками, генератор не обеспечивает заряд и аккумулятору приходится часть нагрузки брать на себя: он, как правило, разряжается. Летом с этим еще можно мириться, но зимой, когда емкость АКБ падает, а число потребителей и ток холодной прокрутки двигателя возрастают в 1,5–2 раза – это значительно опаснее.

На иномарках и отечественных машинах, выпущенных после 1980 года, заряд всегда поддерживается в узком интервале 14–14,4 В. В итоге – ежедневный недозаряд батареи постепенно уменьшает ее емкость и приводит к невозможности запуска двигателя. Поэтому зимой просто необходимо раз в месяц подзаряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Отказ АКБ может быть вызван и током утечки в электрооборудовании машины. Это происходит, когда один из потребителей остается постоянно включенным (отказ реле или выключателя). «Виновником» может быть перетертая изоляция провода (утечка на «массу») или прожорливая сигнализация. В этом случае после глубокого разряда АКБ может и не восстановить свои первоначальные параметры.

 

 

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

53-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ