НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Консультация юриста КУПЕЙНАЯ ПРОСТУДА
КУПЕЙНАЯ ПРОСТУДА Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
10.01.2013 00:43

kupeknaya_prostuda

На днях мне довелось ехать из Тернополя в Никополь в купейном вагоне поезда "Львов – Запорожье". Температура за окнами поезда была -8оС, а в нашем вагоне не намного выше. Пассажиры в купе мерзла из-за холода проникающего внутрь через щели в полу и в окне. Нам не помогали ни по два теплых одеяла, ни то, что мы надели на себя всю свою одежду, замотались шарфами. Проводники топили, но это ничуть не помогало. Приехав домой, я заболела: кашель, температура. Кто за это ответит?

Лидия Григорьевна

Увы, вы не одиноки – с наступлением холодов пассажиры скорых и пассажирских поездов, не говоря об электричках (где хронически холодно), все чаще жалуются на, мягко говоря, низкую температуру в вагонах, хотя все купейные и плацкартные вагоны оборудованы системами отопления, а печки в них работают нормально и отапливать вагоны начинаю согласно инструкции – с 1 октября. По той же инструкции необходимо поддерживать температуру в купе не ниже 18°C. Но если вагон старый (а таковых, как мне кажется, у нас еще немало), в нем будет холодно – тепло уходит сквозь щели в окнах, в полу, через неисправности в системе вентиляции.

А как быть пассажирам? Прежде всего, они должны обратиться к бригадиру поезда (а через него, при необходимости, и к руководству отделения железной дороги) с требованием перевести их в другие вагоны с нормальной температурой. Причем добиваться этого следует не одному, а всем пассажирам данного вагона. Желательно оформить свое требование письменно и в двух экземплярах, один вручив бригадиру, потребовав от него отметить на втором экземпляре получение жалобы с указанием даты и времени получения, а также своей должности, фамилии, имени и отчества и скрепить это своей подписью.

Ну, а если пассажиры так не сделали, приехали до своего пункта назначения, заболели, как им быть? Можно ли простудившимся в поезде людям потребовать возмещения ущерба здоровью? Поможет ли страховка, которая обязательна для всех пассажиров железнодорожного пассажирского транспорта? Вот тут и возникает вопрос – а страховой ли это случай – простуда?

Мне встретилась публикация, в которой приводился ответ на подобный вопрос представи-теля страховой компании «Раритет» (страхует пассажиров железной дороги), который сказал, что они дают страховку только от несчастного случая, который привел к смерти, инвалидности или временной потере трудоспособности: «Вот если бы пассажир упал, сломал руку или ногу, мы выплатили бы ему страховку за каждый день на больничном. А простуда – не страховой случай».

Но независимо от того, является ли простуда страховым случаем или нет, пассажиру следует обратиться в суд с иском о взыскании с железной дороги выплаты компенсации за причиненные ему вследствие невыполнения ответчиком договора на перевозку (необеспечение комфортных условий в пути) и возмещения ему материального ущерба (стоимости лечения), поскольку пассажир не сам нанес вред своему здоровью, а пострадал в пути по вине «Укрзалізниці», а также и морального ущерба (ведь таким «сервисом» ему был причинен не только вред здоровью, а и моральные, душевные страдания). И неважно, сломал он руку, упав в вагоне, или промерз там и заболел. Но на практике это не так все просто – нужно собрать доказательства: показания свидетелей (соседей по купе) подтверждающих, что в вагоне было холодно, больничный лист, не исключено, что даже потребуется экспертиза, доказывающая, что вы заболели, именно вследствие простуды в поезде.

 

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

53-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ