Ответы. ГАРАНТИЯ НА ТАРУ |
![]() |
![]() |
04.11.2013 14:04 |
При возврате товара по гарантии на ремонт отсутствует часть упаковки. В связи с этим, магазин отказывается от ремонта по гарантии. Можно отдать товар на ремонт по гарантии без упаковки или ее части? Гарантийный талон присутствует. Александр Потребителям известна ситуация, когда мобильный телефон, компьютер или телевизор выходят из строя, и они, пытаясь их починить, сталкиваются с многочисленными проблемами. Магазин, как правило, отправляет потребителя в сервисный центр, а тот находит массу причин, чтобы отказать в бесплатном и своевременном ремонте, в том числе и ссылку на отсутствие тары, в которой был куплен товар. В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» в случае поломки товара в течение установленного гарантийного срока производитель (исполнитель) должен обеспечить бесплатное выполнение работ по гарантийному ремонту, при этом. Закон предусматривает единственный случай отказа в гарантийном ремонте – нарушение потребителем правил эксплуатации товара или его хранения. Но этот факт должна доказать сторона, к которой потребитель предъявил требование о бесплатном устранении недостатков. Причем нарушение правил эксплуатации должно быть доказано экспертизой. Как правило, неприятности, с которыми сталкиваются потребители при устранении недостатков товара, возникают в связи с нарушением исполнителями процедуры приема товара на гарантийный ремонт. А вот что гласит п. 30 ст. 7 вышеупомянутого Закона: «Во время приема товара на гарантийный ремонт исполнитель в присутствии потребителя проверяет потребительские свойства товара, его комплектность, внешний вид, заводской номер, дату изготовления, наличие пломб производителя или исполнителя (по поручению производителя) и гарантийных талонов и устанавливает наличие заявленного недостатка товара, предоставляется номер, под которым он берется на гарантийный учет». Как видим, в Законе нет указаний на то что покупатель обязан хранить упаковочную тару (коробку) от товара. Об этом также говорится и в Порядке гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 г. № 506: На гарантийное обслуживание принимается товар при наличия эксплуатационных документов, пломб производителя или исполнителя на товаре, если это предусмотрено эксплуатационным документом, отсутствия повреждений товара, которые могли вызвать неисправность , при условии соблюдения требований эксплуатационного документа о правилах хранения, ввода в эксплуатацию и использования товара по назначению. При приеме товара на гарантийный ремонт исполнитель в присутствии потребителя проверяет потребительские свойства товара, его комплектность, внешний вид, заводской номер, дату изготовления, наличие пломб производителя или исполнителя (по поручению производителя) и гарантийных талонов и устанавливает наличие заявленного недостатка». И тоже ни одного слова о коробках. Да и простая логика говорит о нежелательности хранения тары, поскольку это попросту захламляет жилище и не более того. Представьте себе – вы купили новую однокомнатную квартиру на первом этаже без балкона, приобрели для нее бытовую техник у: холодильник, газовую плиту, морозильник, стиральную и посудомоечную машины, швейную машинку, телевизор, компьютер, микроволновую печь, мультиварку, пылесос, вентилятор, утюг. Возникает вопрос – а куда девать, где хранить весь гарантийный период (от одного до пяти лет) тару от всей этой техники. Ведь если всю ее разместить в квартире, то либо вам негде будет спать, либо негде готовить пищу или оправлять естественные надобности или помыться. Но, чтобы избежать нервотрепки в будущем, мой вам совет: при покупке бытовой техники в таре требуйте от продавца сделать в договоре купли-продажи оговорку относительно не обязательности сохранения тары (упаковки) на весь период гарантии и скрепления ее печатью продавца.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"