Автогражданка в Украине подорожает на 30%? |
![]() |
![]() |
30.05.2014 13:57 |
Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) собирается с июня 2014 г. изменить правила отчисления средств в резервный Фонд защиты потерпевших премии по договорам автогражданки. Эти отчисления хотят привязать к доле договоров с применением уменьшенных значений базового страхового платежа и корректирующих коэффициентов Как стало известно, проект соответствующего решения будет в ближайшее время вынесен на утверждение координационного совета МТСБУ. Фактически речь идет о сокращении ряда коэффициентов, влияющих на цену полиса, в том числе и бонус-малус (система скидок для водителей, которые не попадают в аварии). Авторы идеи сказали что их цель – остановка демпинга ряда страховщиков, которые необоснованно занижают стоимость полисов автогражданки, дабы нарастить продажи. Большинство из них впоследствии прибегает к разного рода уловкам и не платит водителям после аварий. «В краткосрочной перспективе эти меры действительно несколько сократят практику неправомерного использования скидок и приведут к увеличению объема собранных премий. Это неплохое решение, которое можно оперативно реализовать, что в итоге позволит избежать ненужных потрясений на рынке автогражданки», – прокомментировал инициативу глава правления страховой компании PZU в Украине Мачей Шишко. Для водителей же это будет означать одно – повышение тарифов по автогражданке в среднем на 30%. На сегодняшний день средняя стоимость этого полиса в Киеве находится в районе 800 грн. «Страховщикам будет невыгодно применять при расчете страхового тарифа коэффициент «бонус-малус» меньше 0,8 из-за дополнительных отчислений в МТСБУ. Соответственно, повышается стоимость полиса», – объяснил нам директор департамента андеррайтинга и методологии СК «НОВА» Владислав Борец. Но есть надежда, что при этом будет повышен размер покрытия: максимальная сумма выплаты по автогражданке, которая пока, согласно действующему законодательству, не может превышать 50 тыс. грн. «Если МТСБУ примет решение повышать цену на автогражданку, то делать это нужно одновременно с существенным повышением лимитов выплат, – считает он. – Ведь уже в ближайшем будущем количество убытков, превышающих нынешний лимит по имуществу (50 тыс. грн.), может вырасти в пределах 30% от нынешнего показателя. А это означает, что большему количеству водителей придется покрывать убытки сверх лимита из своего кармана, или приобретать дополнительный полис», – объяснил ситуацию Мачей Шишко. При этом эксперты считают, что со временем было бы правильней перейти к практике свободного ценообразования на автогражданку: пока методика расчета тарифов для водителей и предельная стоимость автогражданки в нашей стране утверждается Нацфинуслуг (регулирует деятельность страховых компаний) с подачи Моторного бюро. «Это позволит страховщикам сократить стоимость полисов для некоторых автовладельцев. Некоторые водители сегодня платят за свой полис больше, чем это необходимо, исходя из реальной убыточности. Другие наоборот – меньше», – говорят в PZU. Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"