Тертый кирпич покупателю вреден |
![]() |
![]() |
06.04.2012 12:22 |
Покупаю продукты на рынке и в магазинах. Они заметно отличаются. В продуктах, купленных в магазине, чувствуются заменители, химические добавки и различные компоненты, чего нет на рынке. Зачем же торговые производители добавляют в продукты питания искусственные добавки? Ведь это вредит здоровью человека.
Надежда Заичковская
Качественный обман покупателя – это подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органических и других свойств продуктов. Объектами данного вида обмана покупателя служат пищевые продукты с различными добавками или нарушениями рецептуры. Для качественного обмана покупателя при производстве той или иной группы товаров имеются следующие условия: 1. наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и др. компонентов, доступных для производителей; 2. действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары; 3. отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тех или иных добавок; 4. отсутствие законов и их недействие по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара. В зависимости от используемых средств фальсификации товара, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы качественного обмана покупателя: добавление воды; введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих; частичная замена натурального продукта имитатором; добавление или полная замена продукта чужеродными добавками; введение различных пищевых добавок; частичная или полная замена продукта пищевыми отходами; повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов; введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара. Все добавки и компоненты, используемые при качественном обмане покупателя в результате производства фальсифицированной продукции, подразделяют на пищевые и непищевые. В свою очередь, пищевые добавки разделяют на допустимые для здорового человека; допустимые для детей; допустимые при тех или иных заболеваниях. Непищевые добавки разделяют на не приносящие вреда человеку; ядовитые; канцерогенные; наркотические. К непищевым не приносящим вреда человеку можно отнести мел, гипс, тертый кирпич, известь, кремний; инертные наполнители и т. п. К непищевым наркотическим добавкам относят добавление в пиво, вино, водку наркотических веществ, приводящих к зависимости потребителя в употреблении именно данной продукции; настаивание вина, пива на листьях табака, махорке и т. п.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"