В супермаркете купила торт, на котором указаны вес и цена. Вес продукта показался подозрительным. Дома, когда взвесили торт, то обнаружили, что вместо 2700 г он весит 2400.
Ирина Близнюкова
Известны следующие приемы обмана покупателей:
• разбавление (например, сметану разбавляют водой, молоком, кефиром или сметаной с другим содержанием жира); • увлажнение – держат под паром, или хранят в сыром помещении; • обвешивание – придержать пальцем чашу весов, бросить товар на весы и тут же снять; взвешивать в упаковке, не учитывая её веса; разместить весы так, чтобы покупателю была бы не видна шкала; подменить гири; испортить весы; • обсчет; • завышение цены – выставить цену большую, чем та, которую установило руководство или, в некоторых случаях, государство; • манипуляция с цифрами: люди обращают больше внимания на первую и последнюю цифры числа (если вместо 132 написать 134, это будет более заметно, чем 152); • пересортировка – продукт второго сорта продавать как первосортный; перебрать второсортный продукт и часть его продавать как первосортный; • сбывание брака – например, если один покупатель обнаружил в товаре брак, продать его другому, менее дотошному покупателю; • кража торговой марки – например, вы покупаете джинсы известной марки и только дома понимаете, что они сделаны в Одессе; • фальсификация и удешевление рецептуры – добавление в пищевой продукт ингредиентов, опасных для здоровья человека, или замена компонентов, которые должны входить в состав продукта в соответствии с рецептурой (например, в некоторые сорта колбасы необходимо класть определенное количество свинины, говядины и т. д.), – покупатель наверняка не заметит отличий, а если заметит, то ничего не докажет.
Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".