На каждой упаковке – милая буренка |
![]() |
![]() |
10.11.2012 12:28 |
В АТБ по ул. Шевченко, 188 купил сливочное масло в упаковке «Масленица», один раз по акции дешевле, второй раз без акции дороже. В обоих случаях масло было некачественное, на вкус горчило, имело прокисший запах и отдавало запахом старого сала. Такой продукт я просто выбросил. Виталий Степанченко. На рынке коровьего масла, пользующегося стабильным спросом, находятся сотни его наименований и многие из них активно рекламируются. Поэтому соблазн подделать или увеличить объемы масла путем разбавления маргарином всегда имеется у производителя молочной продукции. Продажа весового коровьего масла очень часто сопровождается ассортиментной фальсификацией, поскольку покупателю сложно отличить один вид коровьего масла от другого, поэтому «Бутербродное» продают как «Любительское» или «Крестьянское», а последнее реализуют как «Любительское». На этикетках многих новых видов коровьего масла мы видим название, написанное большими буквами: «Масло деревенское», «Масло крестьянское», «Масло мягкое», «Масло городское» и т.п. Все они выпущены по ТУ, но никто не видел этих ТУ, кроме самих разработчиков, а выяснить, какие ингредиенты туда входят и какие у того или иного масла должны быть органолептические и физикохимические показатели, никто в принципе не может. Например, чем деревенское масло отличается от крестьянского, никто не знает. Хорошо, если на обороте мелким шрифтом указан состав – можно хоть как-то сориентироваться, но видел ли кто-нибудь на том же масле процентное содержание отдельных ингредиентов? Нет. Потому что производитель не обязан это делать, а специалистам-экспертам вообще нельзя ни идентифицировать этот продукт, ни оценить его качество. Коровье масло, пожалуй, является самым фальсифицируемым на сегодня продуктом. Магазины завалены разного рода «мягкими», «легкими», «облегченными», «сверхлегкими» маслами.
Писать на упаковках комбинированных масел слово «сливочное» производители не имеют права еще и потому, что согласно действующему ГОСТу в натуральном сливочном масле, кроме молочного жира (его получают из коровьих сливок), содержится только вода и никаких других жиров. Но слово «масло» продолжают употреблять, да еще нередко изображают на упаковках корову. Сколько раз мы с вами покупались на лукавые названия рекламируемых фальсифицированных продуктов, например, «Масло деревенское». Куда лучше? Наверняка настоящее. А попробуешь – с маслом и рядом не лежало, тем более, деревенским! Почему многие наши производители занялись комбинированием – понятно. Одни ссылаются на якобы недостатки молока и уверенно заявляют, что летом они не балуются фальсификацией, а занимаются ею только в конце зимы, когда коровы перестают доиться. Ведь заводу или предприятию нужно работать круглый год. Поэтому в этот период в ход идет все, что в принципе съедобно: растительные и животные компоненты, всевозможные заменители, наполнители, ароматизаторы, которые создают иллюзию молочного продукта. Особенно популярным в последние два-три года стали жиры морских млекопитающих и рыб. Кодекс жестко требует, чтобы ни на этикетке, ни в торговых документах, ни в рекламе не было слов, рисунков и прочих обозначений, которые могут ввести покупателя в заблуждение. А у нас на каждой второй упаковке с растительным маргарином – милая буренка. Информационная фальсификация коровьего масла – это обман потребителя с помощью не точной или искаженной информации о товаре.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"