Ответы. Платим за темноту |
![]() |
![]() |
27.03.2013 13:08 |
Энергоснабжающая организация несколько раз в течение месяца отключала электричество, в то время как оплата осуществляется в полном объеме и в установленные сроки. Законны ли такие действия? Иван Темченко. В соответствии с действующим законодательством отключение электроэнергии потребителям, не имеющим задолженности за ее пользование, нарушает их права. Как установлено ст. 6 Закона Украины «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить потребителю услуги надлежащего качества. А в Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (ст. 16) говорится, что коммунальные услуги, к числу которых относится и энергосбережение, предоставляются потребителю бесперебойно. Пункт 34 Правил пользования электрической энергией для населения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.1999 года №1357 (в редакции постановления от 11.01.2006 г.) предусматривает случаи временного прекращения пользования электроэнергией. Эти случаи связаны с проведением плановых ремонтов, ликвидацией аварий, а также с возникновением ремонтов, непосредственно не связанных с аварией, когда ограничивается отпуск электроэнергии. О временном прекращении снабжения электроэнергии энергопоставщик сообщает через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней. В случае аварийных ремонтов энергопоставщик в течение 5 дней после возникновения аварии обязан сообщить потребителю о причинах временного прекращения электроэнергии. Указанные выше Правила (п. 44) устанавливают ответственность энергопоставщика за временное прекращение подачи электрической энергии по его вине в размере двукратной стоимости недопоставленной потребителю энергии. Для того чтобы предъявить энергопоставщику требование, связанное с предоставлением услуг ненадлежащего качества, потребитель должен пригласить его для составления и подписания акта претензии. В акте-претензии указывается период, когда имели место нарушения, их виды и прочее. Если представитель энергопоставщика не явится к потребителю в течение 3 дней со дня обращения, потребитель имеет право составить акт-претензию в произвольной форме. Акт-претензия считается действительным, если его подпишут не менее трех потребителей или же потребитель и выборное лицо домового, квартального или другого органа самоуправления. Акт-претензия рассматривается энергопоставщиком в течение 10 дней со дня его подачи потребителем. В этот срок он устраняет нарушения, если они имели место, или предоставляет потребителю обоснованный отказ в удовлетворении претензии. Потребитель вправе обжаловать отказ в суде.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"