Ответы. Не зевайте у прилавка |
![]() |
![]() |
27.05.2013 14:38 |
При покупке товаров на рынках города часто возникают различные недоразумения и конфликты с продавцами из-за обвешивания покупателей или низкого качества продукции. Продавец зачастую не предоставляет никаких документов на качество покупаемых товаров. А что по этому поводу говорит закон «О защите прав потребителей»? Дарья Кучеренко
Купила на рынке «Первомайский» один килограмм колбасы и килограмм фарша. Покупка показалась подозрительно легкой. Пришлось перевесить на контрольных весах и оказалось, что в колбасе не хватает 85 г, а в фарше – 270! Обратилась к продавцу с претензией, но продавец заверила, что её весы точнее контрольных, а я купила товар не у нее. Ведь купила я точно у нее минут десять назад. Что же это творится у нас и кому жаловаться на этих дельцов? Ведь и чека она мне не дала. Мария Щерба
В Законе Украины «О защите прав потребителей» (ст. 6) сказано: «Продавец обязан предоставить потребителю товар по качеству соответствующий требованиям нормативный документ, а также информацию о товаре, предоставленном продавцом». То есть продавец обязан предоставить сертификат качества на реализуемый товар. Предъявить патент на право торговки, где указана фамилия, отчество предприятия и его домашний адрес. Имея такие данные, можно обращаться в вышестоящие инстанции. В статье 8 п. ІІ сказано, что во время продажи товара продавець обязан выдать потребителю письменый документ, подтверждающий факт покупки. Как правило, это товарный чек. Если вам его не дают, то просите сами, так как в случае, если возникли или возникнет недоразумения, касающися массы товара, его качества или цены, то с данням документом можно обращаться в судебные органы. При отсутствии подобного документа необходимы свидетели.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"