ЦЕРКОВНАЯ ЗАПИСКА |
![]() |
![]() |
21.06.2012 08:41 |
Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка была прочитана внимательно и неспешно, помните правила: Пишите разборчиво, крупно, Вверху начертайте крест. Озаглавьте ее – «о здравии или «о упокоении». Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого?»). Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия). Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егор, а Георгия). Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона). Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет – отроком (отроковицей). Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам. Допускается включение в записку слов: «воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенною». Не надо писать: «заблудшею», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы», «беременной». В заупокойных записках отметьте «новопреставленного (усопший в течение 40 дней по кончине), «приснопамятного» (усопший, имеющий в этот день памятные даты), «убиенного». За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно. О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении – только крещенных в Православной Церкви. На Литургии можно подать записки на: Проскомидию – первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых; Обедню – так в народе называют Литургию вообще и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом; Ектению – поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании Литургии ектенийные записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен или панихиду. Вопросы священнику Можно ли считать, что мы "оставляем должником нашим", в том случае, если мысленно примирились с человеком, но больше не общаемся с ним (в том числе во избежание повторений конфликта)? Допустимо ли с христианской точки зрения прекратить на время общение с родственником, но не от обиды, а с воспитательной целью, чтобы он понял, что был неправ? Евгений Наверное, по немощи человеческой, такой образ поведения по отношению к ближнему возможен, хотя и не похвален. Ибо если бы мы любили ближнего евангельской любовью, то эта любовь открыла бы нам путь благодатного примирения. Ведь как бы мы не успокаивали себя, но в удалении нашем от общения в той или иной мере будет присутствовать с одной стороны укоризна (т. е. скрытое осуждение) ближнего, а с другой – чувство собственной (увы, мнимой) правоты. В Нагорной проповеди Спаситель, призывая « не судить», говорит: «что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 3-5). Мой муж крещённый, но никогда не читал ни Библию, ни Евангелие, и о православии имеет очень смутные представления. Он верит, что "кто-то есть", "кто-то нами управляет", носит крестик, но отказывается ходить в церковь. Он говорит, что там ему становится плохо, кружится и болит голова, он даже не может это точно описать. Что нам делать? Галина Оптинские старцы в подобных случаях предостерегали от скороспелых объяснений странного поведения нецерковных людей, говоря: «Не ищи порядка у начальника беспорядка». Ведь если порядок в мире установлен Творцом этого мира Богом, то беспорядок и странности поведения – целиком измышление лукавых духов. И если Ваш крещеный муж противится Божиим установлениям, то словом делу не поможешь. Надо усердно молиться о нем, чтобы Господь вразумил его и привел в Свою Святую Церковь. Сами почаще исповедуйтесь и причащайтесь, подавайте записки для поминовения супруга на Литургию в храме.
За что Господь попускает болезни Господь попускает нам болезни, в первую очередь, за грехи – для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания того, что земная жизнь – это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от его жизни на земле. Часто дети болеют за грехи родителей, чтобы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться, очиститься от страстей и пороков. Болеем мы и ради нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам. Однажды Иисус Христос шел с учениками по дороге, и Апостолы увидели человека, безногого от рождения. Он сидел у дороги и просил милостыню. Ученики спросили: «Почему у него нет ног?» Христос ответил: «Если бы у него были ноги, огнем и мечом прошел бы он всю землю». Зачастую Господь вырывает нас болезнью из обычного хода жизни, сберегая от серьезной беды, малой неприятностью избавляет от большей. Многие болезни возникают от действия нечистых духов. При этом симптомы демонических нападений бывают очень сходны с естественной болезнью. Из Евангелия ясно, что исцеленная Господом скорченная женщина (Лк, 13, 11-26) не была бесноватой, но причиной ее болезни было действие духа нечистого. В таких случаях врачебное искусство бессильно, и исцеление подается только силой Божией, изгоняющей духа злобы. Христианское отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божией, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые попущена болезнь; исцеление же – в покаянии и изменении жизни. Молитва, пост, покаяние и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление. Если же мы идем к врачам, то просим благословения Божия на лечение и доверяем им тело, но не душу.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"