НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Новости Никополя На сессии горсовета. О МОСТАХ АВАРИЙНЫХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО…
На сессии горсовета. О МОСТАХ АВАРИЙНЫХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО… Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
11.06.2020 12:11

29 мая состоялась 65-я сессия Никопольского городского совета 7-го созыва. Кроме целого ряда земельных вопросов, депутаты заслушали отчеты о работе во втором полугодии 2019 года заместителей городского головы Елены Давыдко и Юрия Сокола, управляющего делами исполкома Сергея Донца, а также информацию о выполнении Программы социально-экономического и культурного развития города Никополя за 1-й квартал этого года.

sessiya

Сессия городского совета уже прошла в нормальном режиме, но со средствами защиты

На сессии депутаты внесли изменения и дополнения в «Программу развития благоустройства и инфраструктуры г. Никополя на 2020–2022 годы» и в решение горсовета от 20.12.2019 года «О бюджете города Никополя на 2019 год». В новой редакции были утверждены уставы таких коммунальных предприятий, как городские больницы №1 и №4, родильный дом, детская и психоневрологическая больницы. Утвержден также устав коммунального некоммерческого предприятия «Никопольский центр первичной медико-санитарной помощи». А Никопольская городская стоматологическая поликлиника из «коммунального учреждения» была реорганизована в «коммунальное предприятие».

ЦЕНА ВОЗМОЖНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ – ВСЕГО 2 МЛН. ГРН.

На сессии депутаты утвердили новую городскую программу «Содействие Никопольскому управлению защитных массивов днепровских водохранилищ Государственного агентства водных ресурсов Украины на 2020 год». Эта программа направлена на реализацию мероприятий по устранению подтопления Новопавловки, где уровень грунтовых вод поднялся к критическим отметкам. Такая ситуация может привести к разрушению более 300 домов, а значит, к социальному напряжению среди населения города и необходимости расселения жителей с привлечением минимум 150 млн. грн. бюджетных средств.

Старые насосы в любое время могут остановиться
и перестать откачивать воду от Новопавловки

Уже не один раз депутаты Никопольского горсовета обращались и к высшим органам власти страны с просьбой возобновить финансирование из госбюджета ремонта старого оборудования Никопольской компрессорной станции, ведь этот объект государственного значения и город к нему не имеет никакого отношения. Но несмотря на то, что на реконструкцию не хватает всего 2 млн. грн., город получает из Киева только пространные ответы, не влекущие за собой принятия каких-либо конкретных решений: необходимо проанализировать, вопрос будет рассмотрен, ждем экспертизу и т. п. А в это время старые насосы в любое время могут остановиться и перестать откачивать воду от Новопавловки.

Поэтому и была принята новая программа, согласно которой из городского бюджета Никопольскому управлению защитных массивов днепровских водохранилищ выделяется 300 тыс. грн.

Закрыть нельзя эксплуатировать…

Где поставить запятую в этом предложении? Об этом вот уже две недели дискутируют в Никополе после провала пролета моста в селе Алексеевке. Под «прицелом» городской власти и активистов – аварийный путепровод на ул. Электрометаллургов, который у нас называют «горбатым». Мэр Андрей Фисак и начальник управления благоустройства, инфраструктуры и коммунального хозяйства Всеволод Зинченко настаивают, что мост нужно закрыть, а часть депутатов и активистов требуют сначала провести экспертизу и определиться, каким образом будет двигаться транспорт, кто и за какие деньги отремонтирует его, а уж потом принимать решение о закрытии.

В связи с этой ситуацией на сессии депутаты приняли обращение к народному депутату Украины от нашего избирательного округа Денису Герману, в котором обрисовывают сегодняшнюю ситуацию с «горбатым» мостом: мелко заложены фундаменты, не спрогнозировано повышение уровня грунтовых вод, который с 1988 года поднялся почти на 5 метров; постоянное динамическое влияние железной дороги; значительное увеличение нагрузки со стороны автотранспорта и др. В результате произошла деформация фундаментов моста (проседание и смещение), нарушение нормальной работы узлов опирания прогоновых строений на опоры.

Таким образом, путепровод относится к 5-му состоянию нетрудоспособности и требует запрета движения автотранспорта, о чем 22 мая 2020 года было принято решение на заседании городской комиссией по вопросам безопасности дорожного движения и экологической безопасности транспортных средств.

Ориентировочная стоимость проекта реконструкции
«горбатого» моста – около 8 млн. грн.,
а непосредственно строительных работ
– более 150 млн. грн.

К сожалению, из-за такого решения комиссии без сообщения с центром Никополя остаются села Примиське, Пивденне и Чкалово, работники НЗФ, птицекомбината «Днепровский» и АО «Укрзализниця», жители микрорайонов Княжа (Жуковского), поселков Северный и Чкаловский. «Единственным способом сообщения с центром города и автодорогой национального значения Н-23 остается объездная дорога, которая проходит между улицами Электрометаллургов и Патриотов Украины, – пишется в обращении. – Но учитывая разрушение моста в селе Алексеевке Никопольского района, этим вариантом сообщения будет пользоваться весь транзитный транспорт Украины, который движется по автодороге Н-23. Объездная дорога не рассчитана на такую нагрузку и не выдержит дополнительного передвижения автотранспорта после закрытия путепровода».

Также в обращении есть ссылка на расчеты ПВКП «Технотранспроект», которое проводило инженерно-геологические изыскания «горбатого». Так, например, ориентировочная стоимость проекта реконструкции – около 8 млн. грн., а непосредственно строительных работ – более 150 млн. грн.

sessiya-2

Секретариат сессии подсчитывает голоса депутатов

«Учитывая необходимость выполнения работ в самые короткие сроки, местный бюджет не имеет возможности изыскать такие средства. Просим вас посодействовать в решении вопроса о выделении средств на проектирование и дальнейшее строительство (реконструкцию) путепровода на ул. Электрометаллургов в г. Никополе», – написали никопольские депутаты нардепу Герману.

Еще одно принятое на 65-й сессии горсовета обращение к Президенту, Кабмину, Госагентству автодорог Украины и Днепропетровской облгосадминистрации касалось состояния путепровода через железную дорогу на автодороге национального значения Н-23 «Кропивницкий – Кривой Рог – Запорожье» (мост возле бывшего мясокомбината). Он не относится к коммунальной собственности территориальной громады Никополя. Но его состояние тревожит местную власть. Поскольку на протяжении длительного времени на нем наблюдается разрушение деформационных швов (акт обследования от 10.07.2018 года). Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области в ответе на запрос в 2018 году депутата Никопольского горсовета Александра Разина сообщила, что работы по возобновлению деформационных швов будут учтены в планах первоочередных работ на 2019 год. Но они до сих пор не выполнены, а дальнейшая эксплуатация путепровода еще больше приводит его в аварийное состояние.

Поэтому необходимо провести ремонтные работы и запретить движение тяжелого автотранспорта по этому путепроводу, чтобы предотвратить человеческие жертвы и разрушение элементов транспортных коммуникаций, прекращение движения на дороге государственного значения, а также по железной дороге.

Несмотря на отсутствие договора аренды
земли коммунальной собственности,
бетонный узел работает

«Пренебрежение такими требованиями может привести к повторению грустного опыта эксплуатации автомобильного моста через залив Каховского водохранилища, который был разрушен 20.05.2020 года, хотя был определен как первоочередной для проведения ремонтных работ», – подчеркнули депутаты в этом обращении.

Третье принятое депутатами на этой сессии обращение, озвученное депутатом Юлией Мотриченко и адресованное руководителям Никопольского отдела полиции и местной прокуратуры, касалось работы бетонного узла на территории бывшего АТП по ул. Патриотов Украины. В свое время наша газета рассказывала об акциях протеста, которые проводили жители домов, прилегающих к начавшейся, как оказалось позже, незаконной стройке. В результате правоохранительными органами началось расследование, было возбуждено и внесено в Единый реестр досудебных расследований уголовное производство. Но несмотря на это и, в том числе, на отсутствие договора аренды земли коммунальной собственности, бетонный узел работает, а почему это происходит, правоохранители внятно пояснить не могут. Почему так происходит? Кто будет наказан за нарушения законодательства? Почему время идет, а результатов расследования не видно? Депутаты решили официально обратиться к полиции и прокуратуре за ответами на свои вопросы.

На этом 65-я сессия Никопольского горсовета завершила свою работу.

 

Ольга НЕТРЕБА.


 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку.
AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

53-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ