Население недостаточно проинформировали о реформе! (видео) |
![]() |
![]() |
13.02.2012 12:23 |
На прошлой неделе состоялась пресс-конференция с участием главных специалистов сферы охраны здоровья нашего города, которые рассказали журналистам о том, на каком этапе находится сегодня реформа, насколько успешно и эффективно она проводится, когда приступят к работе семейные врачи, на какой бесплатный минимум услуг могут рассчитывать граждане, обращаясь в больницу, и о многом другом. – Как долго продлится процесс «привыкания» к новым условиям оказания медицинской помощи? – Я думаю, что людям особо не придется ни к чему привыкать, – уверен Валерий Самойленко, и. о. зав. горздравотделом. – Хотя, конечно же, любая реформа требует определенной адаптации. Сначала проходили подготовительные процессы, теперь же полным ходом идет реорганизация... Не могу сказать, что на этом этапе реформирования в городе были какие-то особенности и сложности. – Почему сотрудники лечебно-диагностического центра (ул. Лапинская) не горят желанием идти работать в городские амбулатории? – Такого учреждения, как ЛДЦ, уже давно нет, решением сессии горсовета оно было присоединено к Центру первичной медико-санитарной помощи, – разъясняет Валентина Горяная. – Мы говорили с этими сотрудниками, убеждали переходить на работу к нам. И сегодня в Центре есть вакансии для них . Реформа диктует оптимизацию наших расходов, а здание по ул. Лапинской, 49 находится на территории врачебного участка, который охватывает всего 1760 жителей. Содержать огромное трехэтажное здание, где должен быть только один семейный врач – очень затратно для бюджета. – Почему человек после обращения в травматологию и наложения ему гипса после перелома, должен каждые пять дней являться на осмотр? – Не обязательно, – отвечает Валентина Горяная. – «Узкопрофильные» специалисты, которые пришли работать в амбулатории, в случае, если больному тяжело добраться до врача изза нетранспортабельности, погодных условий и т. п. – приедут к нему на дом. Мы не для того вызываем больного через каждые пять дней, чтобы подтвердить диагноз. Мы вызываем его, чтобы посмотреть течение болезни, ведь под гипсом может быть отек, различные нежелательные изменения. Если больной не может прийти, он вызывает врача на дом. С участковым врачом к пациенту приезжает травматолог, который в большей степени выступает как консультант для будущего семейного врача (здесь есть несколько «но»: как травматологу выбраться на дом, если к нему на прием по месту основной работы – очередь? И чем его в таком случае «стимулировать»? И что делать, если в день продления бюллетеня «узкий» врач не сможет приехать к больному? И как быть, если больной живёт на окраине города? – Прим. авт.) – На какой бесплатный минимум может рассчитывать пациент, попавший в больницу? – Мы сейчас собираем информацию по этому вопросу от всех главврачей, потому что в каждой больнице – свой профиль, – говорит Лариса Дуксова. – Понятно, что если человеку нужна операция, она, к сожалению, не может быть проведена бесплатно. Но, действительно, в больницах есть определенный минимум бесплатных услуг. Мы как раз собрали такой перечень и постараемся в ближайшее время предоставить его местным средствам массовой информации. Чтобы люди, когда отправлялись в больницу, знали, что они могут получить бесплатно, а что – нет. Валентина Горяная уточнила эту информацию: – Сейчас бесплатны клинические анализы (крови, мочи), флюорография и кардиограмма, осмотр гинеколога. Что касается финансирования медучереждений, то оно действительно увеличилось. В этом году выделено больше средств на льготные медикаменты, из городского бюджета выделены деньги на покупку слуховых аппаратов, в этом году есть статья расходов на пакет «сахаропонижающих» средств для больных сахарным диабетом второго типа, которые смогут получать лекарства в аптеках. Валентина Горяная уверена, что сегодня разрешимы любые вопросы, любая проблема: «Дайте только немного времени, чтобы все наладилось. Если у вас или ваших друзей, родственников есть какие-либо вопросы или предложения относительно реформы здравоохранения, то вы можете напрямую связаться со мной по телефону: 2-13-73». Татьяна ХАРЛАН.
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала - "ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы. |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"