НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Ассорти Бензин еврокачества? Не, не слышали!..
Бензин еврокачества? Не, не слышали!.. Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
29.03.2012 08:58

Автовладельцы уже ощутили на своих карманах и кошельках весеннее подорожание топлива на заправках города. Каждое повышение цен – это стресс для любого автомобилиста. А вести с топливного рынка – как сводки с фронтов: одна тревожнее другой. Но сейчас нужно быть особенно бдительным: за ростом цены у нас, как правило, приходит снижение качества того, что подешевле. На желании водителя сэкономить зачастую наживаются нечистые на руку трейдеры, а из-за некачественных нефтепродуктов любимые авто «впадают в депрессию».

Еврокачество?

azsНесмотря на то, что цены на топливо в стране растут в геометрической прогрессии, качество бензина оставляет желать лучшего. Даже приближающийся Евро-2012 его не улучшит. Иностранцы приедут на дорогих машинах, которые привыкли к бензину марки «Евро-5», а будут «угощаться», в лучшем случае, «Евро-4». Да и то – его ещё придётся поискать на крупных АЗС. Украинское топливо существенно «обгоняет» европейское по содержанию серы. Если нашему официально разрешено содержать 500 мг серы на 1 кг продукта, то стандарт бензина «Евро-4» допускает лишь 50 мг, а «Евро-5» – и вовсе 10 мг. Чувствуете разницу? Заметно проигрывает украинский бензин и по содержанию бензола и ароматических углеводородов. Но отечественные топливные компании юридически ничего не нарушают. Украинские ГОСТы качества заведомо хуже европейских, так как не пересматривались уже много лет. А вот мелкие, полулегальные нефтеперерабаты вающие заводики в погоне за наживой не стесняются доливать и досыпать в топливо что попало.

Хитрости
бензиновой
«кулинарии»

azs1Главная задача «левака»– повышение октанового числа (ОЧ). Здесь в ход идет все, что горит: газовый конденсат вперемешку с коксохимическими отходами, сырье для нефтепереработки. Чтобы придать топливу более-менее при личный товарный вид, уме ль цы добавляют такие компоненты:

– нафталин (повышает ОЧ на 5–6 единиц, но грозит забитыми шлангами, бензонасосом и форсунками, поскольку имеет свойство кристаллизации);
– тетраэтилсвинец (дает рост ОЧ на 5–10 единиц, но повышает токсичность, а также забивает поршневые кольца, оседает и на стенках инжектора);
– этиловый спирт (5–20% его в литре бензина повышает ОЧ на 3–8 ед. Таким образом можно из «А-76» получить «А-92», а из «А-95» – почитаемый владельцами престижных иномарок «премиум». Этиловый спирт допускается и в легальном производстве, но он обязательно должен быть обезвожен. А это стоит дорого. Обычный же даст вам лишь стук клапанов);
– железосодержащие присадки (дают рост ОЧ на 4–6 единиц, но становятся причиной «ржавчины» в цилиндрах двигателя, быстрого износа свечей и двигателя в целом);
– смесь ацетона с бензином (выедает прокладки и «сальники», зато способна поднять ОЧ на 3–5 единиц);
– метил-трет-бутиловый эфир, или МТБЭ (доступен в цене и творит «чудеса», доводя ОЧ более чем до 100. Но при этом беспощадно разъедает почти все эластичные части механизмов и вызывает сильнейшую коррозию).

Из-за такого топлива автомобиль теряет свою динамику, снижается мощность двигателя, но повышается расход топлива. На качественном бензине проехать можно на несколько километров больше. Загрязнение топливной системы неизбежно в любом случае, однако «некондиция» лишь ускоряет этот процесс. Некоторые чувствительные иномарки и вовсе не могут завестись после некачественного «завтрака». На информационной панели иномарки может замигать надпись «Check your engine» («Проверьте ваш двигатель»). Иностранные конструкторы, заботящиеся об экологии, установили такой датчик для определения превышения нормы выбросов в выхлопных газах.

Как
определить
«бодягу»?

azs2Футбол – футболом, стандарты – стандартами, а имеем то, что имеем. Территории сетей современных АЗС облагорожены и ухожены, яркие стелы информируют о ценах и днем и ночью, сотрудники чинно обслуживают клиентов в чистой униформе, электронные колонки недоливают всего на пару копеек, что не вызывает негодования у покупателя, ведь 2–3 копейки погоды не делают. А вот что льется из «пистолетов» в баки, определить сразу практически невозможно. Даже если вам продали некачественный бензин, и из-за этого любимое авто (оно же – кормилица) «заболело», доказать это в суде будет сложно. Дотошный анализ качества бензина можно провести только в специализированной лаборатории, а их в Украине всего 10! В полевых же условиях, в большей степени лично для себя и коллег по баранке, есть несколько простых и эффективных способов определить «паленый» бензин.

1 Самый простой тест бензина– его цена. Не «ведитесь» на дешевизну.
2 Понюхайте бензин. Насторожить может примесь другого запаха: сжиженного газа, сероводорода, нафталина.
3 Проверка на цвет. Перелейте бензин в прозрачную емкость и обратите внимание – цвет должен быть бледно-желтый без примесей.
4 Проверьте качество с помощью марганцовки. Если при ее добавке бензин окрасился в розовый цвет – значит, есть примесь воды.
5 Капните бензин на руку – он должен сушить кожу; если он некачественный, то просто размажется жирным пятном.

6 Смоченный и высушенный лист обычной бумаги в небольшом количестве бензина должен остаться белым. Жирное пятно – наличие керосина.
7 Чтобы определить, нет ли ненужных смол, поджигаем немного бензина на стекле. Если после сгорания остались белые круги, все просто отлично. Если кольца получились желтоватого или коричневого цвета, значит, в бензине имеются смолы, которые могут привести к повреждению двигателя или топливной системы. Оставшиеся небольшие капельки означают наличие в бензине дизельного топлива или какого-то масла.

Кабмин
и бензин

Уменьшение и без того небольшой доли на рынке нефтепродуктов отечественных производителей, считают специалисты, приведет к дальнейшему росту цен. Так, на крупный Лисичанский нефтеперерабатывающий завод вследствие убыточности нефтепереработки поставки сырья с 1 марта приостановлены. Теперь автозаправочные компании вынужденно переключаются на торговлю импортным топливом. Борясь с несоответствием украинского топлива евростандартам, с «подачи» Кабмина 15 марта Минэкономразвития и торговли аннулировало действие ряда технических условий, выданных территориальными органами ГП «Укрметртестстандарт». В их перечень попали те, которые относятся не только к старым стандартам качества бензина и дизтоплива, но и к горючему улучшенного качества или так называемым «фирменным» бензинам. Так, вне закона оказались и качественные марки: «Экто» («Лукойл»), Energy с присадками компании BASF («Укртатнафта»), Mustang.ua (WOG), «Pulls 95» («Окко»), «95 UA» («Кло»), «Pulsar-95» (ТНК), Ventus Diesel (несколько сетей), дизтопливо Formula Diesel DT (ТНК-ВР), которые соответствуют (или просто претендуют) уровню «Евро-4», «Евро-5».

Каким бензином и за сколько украинцы «угостят» иностранных фанатов, станет известно позднее, а вот сколько иномарок (обычно с низким дорожным просветом) «убьют» наши ухабы, подсчитаем по судебным искам.

Юрий БОРИСОВ.
(Использованы
материалы сайтов:
autosvit; eratv; blog.mpg;
xauto; podrobnosti).

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала - "ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы. 

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

53-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ