НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Ассорти От «своей» именной улицы Кобзарь бы заплакал
От «своей» именной улицы Кобзарь бы заплакал Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
06.11.2012 11:21

А проехав пару раз в «девятке», начал бы свой «Заповіт» иначе: «Як уб’юсь, то поховайте…»

«Дураков и дороги» главными бедами России назвал ещё Карамзин. Хотя вот Наполеон и вовсе считал российские дороги «направлениями». В современной Украине бед неизмеримо добавилось, но многие из них – производные именно от обилия скверных дорог, дураков и тех, кто эти дороги прокладывает. Причем, последние – вовсе не разновидность дураков, как может показаться, когда те шлепают остывший асфальт в холода и в дождь, экономят на битуме и используют прочие приемы имитации качества даже на европейском автобане Киев – Одесса. «Зачем нам делать дороги на века? – удивляются они. – Нам же нужен фронт работ с бюджетным подрядом и в следующем году!». Что им ответить? Резонно!

dorogi

А если серьезно, то дураки, конечно, неистребимы. Но с дорогами-то разобраться можно?! Слава Богу, лёд тронулся. Правда, надо бы, чтобы он тронулся в апреле, а не в октябре, но у нас с логикой не всегда хорошо. Нет, с ней хорошо, когда «оранжевые жилеты» кладут покрытие по-европейски или наспех «заштопывают» ямы по пути следования губернского начальства (вокруг здания горадминистрации от души постарались перед выездным совещанием мэров городов, а жители ул. Чернышевского, где не так давно открывался детдом семейного типа, благодарны и за «заплаты»). Мелкие кочки иномаркам не помеха, – они незаметно скрадываются добротными подвескам и рессорами «Лексусов» и «Мерседесов». 

Но ТАКИЕ кратеры на дороге в силах стерпеть только «БелАЗ».

Я представляю, сколько брани сыплется в адрес градоначальников и ремонтников дорог в выходные дни на стометровом промежутке ул. Шевченко – от ул.Первомайской до ул. Преображенской, что протянулся вдоль рынка «Первомайский». Благо, на узкой дороге разрешено движение в одном направлении. Два бы она не потянула хотя бы потому, что машинам и автобусам тут приходится петлять, как убегающему от автоматной очереди солдату. Каждые выходные на обочине выстраиваются десятки автомобилей, да и в будни в автолавки – много приезжих. И каждому водителю приходиться виртуозно выкручивать руль и колеса, а пешеходам с прыткостью газели перепрыгивать ямища по колено. А знали бы вы, как «рады» пассажиры автобусов 9-го маршрута! Каждое утро вдоль всей Шевченко – как в песне «А когда на море качка…» : «девятки» демонстрируют максимальную амплитуду раскачивания салона. Водители мрачно шутят: говорят, на этот маршрут ссылают, как на каторгу – будить за две с полтиной утренних пассажиров. Экстрима хватает на весь день.

В прошлом году эту часть ул.Шевченко, как могли, засыпали отсевом и старым снятым с улиц города измельчённым асфальтом. Однако осадки и траффик быстро восстановили статус-кво. Местные таксисты уж давно стараются миновать эти «американские горки», накидывая своим пассажирам на счетчике лишние 100–200 метров в объезд и размышляя: «И сколько же владельцы маршруток №9 платят за ремонт ходовых автобусов?! Это ж каждый день по таким-то колдобинам!». На спорткаре тут явно не проехать, да и на отечественных «лошадках» бампер можно оторвать с легкостью. Особенно когда ямы скрыты плохо просыхающими лужами.

Давайте вспомним в связи с этим, как весной нынешнего года у грузового авто на трассе республиканского значения (ул. Героев Чернобыля возле пересечения с ул.Чубаря) «вывернуло» передние колеса, когда водитель по незнанию местности «влетел» в подобную лужу-ловушку. Кстати, он вполне мог бы подать в суд на дорожную службу, отвечающую за состояние дорожного покрытия. По правилам, сотрудник такой службы должен выехать на место ДТП и поставить свою подпись на схеме, составленной ГАИ. Это мы к тому, что чем быстрее ликвидируют этот позор, тем меньше вероятности, что пострадавшие водители будут требовать материальных компенсаций!

Впрочем, будем надеяться, что неместные не влетят в «первомайские ямы». Да и вообще, не уважаем мы великого украинского писателя – улица его имени по всей длине похожа на лицо переболевшего оспой человека. С горем пополам перед святым праздником Пасхи здесь «наляпали» (сложно подобрать иное слово) латку на латке на участке этой улицы от ж.-д. вокзала до ул. Некрасова. Кстати, «лежачие полицейские» возле СШ №20 вовсе не нужны – там просто не разогнаться; водители уже смирились со «стиральной доской» на все той же ул. Шевченко от ул. Некрасова до ул. Первомайской и от ул. Преображенской до л. Усова. Но возле «Первомайки» пока – апофеоз! Панорама бомбёжек Великой Отечественной, когда немцы уже ушли, а красные только на подходе… Власти обнадежили: после улиц Усова и Преображенской возьмутся за Шевченко. Хорошо бы, если бы – пока сухо, нет заморозков и снега – взялись с середины. И делали именно «на века», как будто бы в ожидании проезда губернских кортежей.

 

Надежда ПИЧУГИНА
Фото автора.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

53-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ