В Запорожье восстанавливают легендарный «Метеор» |
![]() |
![]() |
14.07.2020 11:03 |
На одном из причалов города Запорожья предприниматель из Канева нашел, пожалуй, последний «Метеор», который сохранился в Украине. Он был выпущен в 1987 году на судостроительном заводе в Зеленодольске. Отработал всего 4 года. Потом оказалось, что речной флот не нужен, а такие судна «едят» много топлива, и их решили порезать на металл. Уцелели единицы – этот «Метеор-37» один из них. Он простоял на причале порядка 30 лет. Потом его выкупил бизнесмен из Канева, решил восстановить, пустить в рейс Канев – Киев, однако не рассчитал силы, точнее финансовые возможности. За реставрацию лодки с подводными крыльями взялся житель Запорожья капитан и механик Владимир Осадчий, который 10 лет ходил по Днепру на «Метеоре-5» К сожалению, вандалы «хорошо поработали» над уничтожение судна. По словам очевидца, когда он в 2013 году увидел «Метеор-37», то думал, что теплоход обречен: у него были погнутые крылья, пустой салон, битые окна, также было вынесено ценное оборудование. И вот спустя годы все изменилось. Метеор восстанавливают «всем миром»: двигатели перебирали на киевском судоремонтном заводе, кресла и судовые часы прибыли из Греции, какие-то детали находили на рынках. На теплоходе отреставрировали освещение среднего салона с лампочками накаливания на 28 вольт, как было задумано в 1958 году. До сих пор самым главным вопросом остаются электрические работы и монтаж газовыхлопа. «Метеор-37» готовится к плаванию Владимир Осадчий верит, что метеор запустят. Правда, он не знает, где «крылатая лодка» останется. – Я бы хотел, чтобы он в Запорожье остался. Хотел выйти на мэра города, чтобы наши предприятия купили «Метеор». И пусть один на весь город ходил. Но из горсовета мне пришло письмо: «Громада Запорожья не может взять на баланс ваш «Метеор». Хотя я этого и не предлагал, – говорит Владимир Осадчий. Лет 30 назад метеоры и ракеты были скоростным пассажирским транспортом. Они ходили между городами, как сейчас ходят электрички, и пользовались огромной популярностью. Из Запорожья в Киев можно было добраться по воде за 13 часов. Также из Запорожья ходило много рейсов на Энергодар, Херсон, Никополь, Черкассы. Из речпорта метеоры отправлялись каждые 30–40 минут. Но все изменилось в 90-х годах, когда выяснилось, что финансов на закупку дизельного топлива нет. Для десяти часов пути метеору необходимо три тонны топлива. После отмены рейсов часть кораблей были раскурочены на металлом.
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку. |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"