НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная НОВОСТИ Гвоздь номера Чрезвычайщина. Блокада по-никопольски, или Почему город вскоре может быть отрезан от внешнего мира
Чрезвычайщина. Блокада по-никопольски, или Почему город вскоре может быть отрезан от внешнего мира Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
28.05.2020 11:51

20 мая в 10.40 началась пресс-конференция Президента Владимира Зеленского, на которой он отчитывался о годе работы на посту главы государства. Как раз в то время, когда он сообщил, что планирует привлечь три миллиарда долларов инвестиций на ремонт мостов в Украине, ему сообщили, что на трассе государственного значения Н-23 «Кропивницкий – Запорожье» на 206-м километре возле с. Алексеевки Никопольского района произошло обрушение секции моста. К счастью, пострадавших не оказалось.

Разрушенный мост

Обрушение моста произошло около 10 часов утра, после чего в 10.20 на пульт Службы спасения «101» поступило сообщение о чрезвычайном происшествии. На место аварии выехали спасатели ГСЧС и следственно-оперативная группа Никопольского отдела полиции. По предварительным данным, обрушение железобетонной конструкции произошло из-за перегруза автомобиля «Ивеко», который вез металлические трубы: вес груза составлял 20 тонн, а вес самого автомобиля – 16 тонн. При обрушении секции кабина автомобиля зависла на уцелевшей части моста, а прицеп частично погрузился в воду.

Мост через Алексеевский залив Каховского водохранилища был построен в 1955 году и состоит из семи железобетонных опор и шести металлических конструкций, его длина – 150 м. Он находится на балансе Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области. В 2017 году Алексеевский мост обследовало специализированное предприятие «ДП «УкрДПТІтрансбуд». Согласно результатам, искусственное сооружение находится в 4-м эксплуатационном состоянии, т. е. имеет ограниченную работоспособность. А осенью 2019 года один из пролетов моста отошел настолько, что через дыру между конструкциями просматривался залив, и эта дыра не раз становилась причиной ДТП. Но транспорт продолжал двигаться по аварийному мосту, поскольку объехать его можно только через густонаселенные пункты по непредназначенным для этого дорогам. На мосту лишь поставили ограничитель, который запрещал въезд автомобилей весом свыше 10 тонн и предписывал двигаться со скоростью не более 30 км/час. Хотя после аварии в некоторых СМИ появилось сообщение, что знак, который запрещал движение с перегрузом, стоял только со стороны Кривого Рога, а со стороны Никополя такого знака не было.

most-2

По факту обрушения конструкции моста в полиции открыли три уголовных производства: по ч. 1 ст. 367 (служебная халатность), ч. 1 ст. 275 (нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений) и ч. 1 ст. 291 (нарушение действующих на транспорте правил) Уголовного кодекса Украины.

После выяснения всех обстоятельств чрезвычайного происшествия фуру, зависшую на мосту, начали разгружать. На помощь свою технику направили Покровский горно-обогатительный комбинат и воинская часть Никополя. Однако удалось разгрузить только часть прицепа, которая находится над водой. 23 мая при помощи плавучего крана Никопольского речного порта были завершены работы по разгрузке оставшейся части прицепа. 24 мая при участии водолазов плавучий кран поднял остатки груза со дна Алексеевского залива. А затем после проведения подготовительных работ тягач убрал нависшую над водой кабину автомобиля и постепенно вытащил из воды прицеп.

Кроме этого, в районе Алексеевки Службой автомобильных дорог проводятся работы для установки понтонного моста, который будет служить временной переправой. Под будущий понтонный мост готовится «дорожная подушка» – отсыпают шлак. И уже в воскресенье утром колонна 808-го понтонно-мостового полка отправилась из города Белгород-Днестровский для монтажа понтонной переправы рядом с разрушенным мостом. По словам председателя «Укравтодора» Александра Кубракова, 26 мая, на момент печати газеты «Проспект Трубников», должен был завершиться монтаж понтонной переправы и запущено движение автотранспорта. На переправе обязательно будут установлены ограничения на вес проезжающих грузовиков.

most-3

most-4

Специальная комиссия уже определила временный объезд транспорта, а также начала работу по подготовке проектно-изыскательной документации для начала восстановления разрушенного моста. Об этом сообщил руководитель агентства «Укравтодор» (Государственного агентства автомобильных дорог Украины) Александр Кубраков на своей странице в Фейсбуке: «По данным Службы мост относился к категории «ограниченно трудоспособных», хуже только – «нетрудоспособные мосты». В Украине из всех обследованных мостов 27% – ограниченно работоспособные. Всего в Украине насчитывается более 16 000 искусственных сооружений (мостов, путепроводов). Во время пресс-конференции Президент Владимир Зеленский анонсировал разработанную нами Национальную программу восстановления мостов. Программа рассчитана на 5 лет и должна охватить 1385 искусственных сооружений на дорогах государственного и местного значения. Уже в этом месяце мы планируем начать воплощение программы на первые 30 мостов. Конечно, разрушенный мост в Алексеевке попадает в первую очередь». На данный момент временный объезд транспорта происходит по так называемой малой объездной дороге: от пос. Каменского в сторону завода ферросплавов или с. Пригородного. Эта малая объездная дорога была введена в эксплуатацию в 1999 году, а потом закончились выделенные средства и, соответственно, ее строительство прекратилось.

most-5

Но уже 21 мая многие груженые автомобили, проигнорировав рекомендации «Укравтодора», начали объезд по второму аварийному мосту, который находится в черте города по ул. Электрометаллургов, в народе называемый «горбатым». И городская власть, не долго думая, принимает решение закрыть для движения «горбатый» мост: «Решением городской комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности транспортных средств под председательством и. о. заместителя городского головы Всеволода Зинченко, с 23 мая 2020 года путепровод закрыт для проезда автотранспорта, поскольку, согласно техническим обследованиям Днепропетровского проектного института, путепровод признан непригодным для эксплуатации. Движение автотранспорта будет осуществляться по объездной дороге». Однако пока точная дата закрытия «горбатого» моста неизвестна. Как сказал директор КП «Горавтодор-1» Алексей Савченко, на балансе которого находится «горбатый» мост: «Сейчас в Управление патрульной полиции Кривого Рога подан запрос на установку запрещающих знаков на путепроводе по ул. Электрометаллургов, согласно схеме организации дорожного движения на время его ремонта. И как только будет получено разрешение – именно в тот момент «горбатый» мост и будет перекрыт». Своим решением власть отрезала от города три больших микрорайона – пос. Северный, м-н Жуковского и Чкаловский поселок, а также крупное предприятие – Никопольский завод ферросплавов.

После закрытия «горбатого» моста, не считая понтонной переправы, въехать и выехать из города мы можем только по третьему и последнему аварийному мосту, который находится в районе мясокомбината и стоит на балансе Райавтодора. Но по нему уже мощным потоком идут перегруженные фуры, следующие по трассе государственного значения Н-23…

Непостроенная объездная

Есть в Никополе человек, который еще 10 лет назад предполагал, что такая ситуация может возникнуть и городу крайне нужна полноценная объездная дорога, которая была бы для него «спасательным кругом». Став депутатом Днепропетровского областного совета от округа №13 г. Никополя в октябре 2010 года, генеральный директор ООО «НПО «Трубосталь» Александр Исаакович Фельдман начал пробивать строительство объездной дороги вокруг Никополя, о чем неоднократно писала газета «Проспект Трубников».

Горы бумажной волокиты, противодействие со стороны бывшего мэра города Руслана Токаря, бюрократические преграды шаг за шагом преодолевались в течение его депутатской деятельности. И даже после окончания каденции Александр Исаакович продолжает заниматься вопросом строительства объездной дороги вокруг Никополя.

Первый важный прорыв был сделан, когда мэром города стал Андрей Фисак. При его содействии наконец-то были выделены деньги на разработку ТЭО (технико-экономического обоснования строительства объездной дороги вокруг г. Никополя). Это стало первым важным шагом, который приблизил город к реальному строительству дороги.

most-furi

Фуры плотным потоком движутся по малой объездной дороге. Фото ГО «Прихист»

После получения ТЭО открытым оставался вопрос финансирования строительства объездной дороги. С целью его решения заместитель городского головы Сергей Тыхенко и помощник генерального директора НПО «Трубосталь» Владимир Маханев отправились в «Облавтодор», где им порекомендовали обратиться в администрацию «Укравтодора», Министерство инфраструктуры, а также в Кабинет Министров Украины. После возвращения из «Облавтодора» Сергей Тыхенко и Владимир Маханев обсудили этот вопрос с депутатом, руководителем постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства и энергосбережения Никопольского городского совета Александром Разиным.

По итогам обсуждения, от имени председателя комиссии по вопросам городского хозяйства Александра Разина было составлено обращение в администрацию «Укравтодора», Министерство инфраструктуры и Кабинет Министров о строительстве объездной дороги вокруг г. Никополя, озвучено на сессии городского совета, а затем отправлено по вышеуказанным адресатам.

22 февраля 2018 года в Киеве состоялось совещание под предательством Министерства инфраструктуры Украины относительно обсуждения приоритетных инфраструктурных проектов в рамках реализации Национальной транспортной стратегии страны на период до 2030 года. По его результатам Никополь был включен в план реализации Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года, однако на данном совещании не рассматривался вопрос об определении источника финансирования строительства объездной дороги и заказчика работ.

most-myasokomb

Мост в районе мясокомбината также в аварийном состоянии. Фото из Фейсбука Игоря Селявина

Как сейчас обстоят дела со строительством объездной дороги вокруг г. Никополя, мы узнали у помощника генерального директора ООО «НПО «Трубосталь» Александра Фельдмана Владимира Маханева:

– Последние обращения к Президенту Украины, Кабинету Министров, Министерству инфраструктуры, Службе автомобильных дорог Украины, где мы поднимали вопрос о строительстве объездной дороги и обращали внимание на аварийное состояние путепроводов, которые непосредственно находятся на трассе Н-23 и принадлежат «Облавтодору», не принесли результата. Обращения генерального директора НПО «Трубосталь» Александра Фельдмана заканчивались лишь отпиской, что «такой дороги не существует». После нашего разъяснения, что объездную дорогу вокруг Никополя необходимо строить, чтобы обеспечить нормальные условия жизни для горожан и сохранить инфраструктуру, Министерство инфраструктуры «посоветовало» никопольской городской власти найти инвестора и решить проблему самостоятельно. В результате чего мы и получили аварийное состояние трассы Н-23 «Кропивницкий – Запорожье».

Эта авария только подтверждает, что мы не зря все эти годы стучались в «высокие кабинеты», и сейчас, как никогда, вопрос со строительством объездной дороги для Никополя является актуальным.

Кроме того, не стоит забывать, что строительство объездной дороги важно и с экологической точки зрения. Большегрузный транспорт проходит по оживленным городским улицам, мимо двух школ №13 и №2, отравляя атмосферу выхлопными газами, провоцируя ДТП и разрушая дорожное покрытие. А сейчас он будет следовать и через большое село Пригородное, нанося вред здоровью людей.

most-shema

Схема объезда разрушенного Алексеевского моста. Фото сайта «Наше місто»

Эколог Вячеслав Сандул считает, что вывод из города трассы государственного значения «Кропивницкий – Запорожье», над которым город бьется последние 40 лет, требует особого внимания:

– Эта авария дает возможность и повод вынести решение вопроса на государственный уровень и, наконец, обратить внимание на ситуацию, которая на данный момент сложилась не только в Никополе, но и в целом в Никопольско-Марганецком регионе. Проблема строительства объездной дороги – проблема не только Никополя. В восьми километрах от нас находится Запорожская атомная станция и на случай эвакуации жителей Никополя, Марганца и Покрова в случае аварии, мы окажемся запертыми с трех сторон из-за состояния дорог. Все автомобильные дороги, ведущие из региона на север, восток и запад, проходят через аварийные путепроводы, один из которых вышел из строя, другой практически закрыт из-за аварийного состояния, а третий принял удар «на себя». Никополь и область каждый год получают субвенции, предназначенные населенным пунктам, расположенным в зоне наблюдения Запорожской атомной электростанции, но средства используются нерационально. Я много раз предлагал на эти средства исследовать всю экологическую ситуацию, сложившуюся в г. Никополе и регионе, поднять эти проблемы наверх и, наконец, начать их решение. Ожидаю надлежащих решений от депутатов городского, районного и областного советов, а также депутата Верховной Рады Дениса Германа.

 

А мы в свою очередь надеемся, что депутаты всех уровней объединят свои усилия для решения реально нависшей угрозы изоляции города от внешнего мира и сработают на опережение, не дожидаясь, пока мост в районе мясокомбината не выдержит нагрузки и тоже рухнет. И тогда не только никопольчане окажутся заложниками ситуации, но и вся Украина, из-за невозможности движения транспорта по трассе государственного значения Н-23.

 

Елена ДАЩУК.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку.
AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

53-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ