Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? Здоровьесберегающие технологии школьника Продолжение. Начало в №№11, 12, 13, 14, 16, 18) |
![]() |
27.05.2019 12:02 |
Продолжение. Начало в №11 от 14 марта 2019 года
Здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно: «В здоровом теле – здоровый дух», не ошибается тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 20–25% детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе численность здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, с нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде областей Украины до 30–40%. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования. В настоящее время возникло особое направление в педагогике – «Педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостно-духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (профилактическим методикам – оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж; простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); привитие детям элементарных навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.); через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития с использованием физминуток и подвижных перемен; проветривания и влажной уборки помещений; ароматерапии, витаминотерапии, функциональной музыки; чередования занятий с высокой и низкой двигательной активностью; через специально организованную двигательную активность ребёнка (занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, современное развитие основ двигательных навыков); в процессе реабилитационных мероприятий (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии, а также в работе с семьёй (пропаганда здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории; в работе с педагогическим коллективом (обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения новой украинской школы (НУШ). Продолжение следует…
Валерий БЕНЬКО,
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку. |