Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? ВОСПИТЫВАЕМ ВОЛЮ И ХАРАКТЕР (Продолжение. Начало в №№11, 12, 13, 14, 16) |
![]() |
![]() |
08.05.2019 11:01 |
Продолжение. Начало в №11 от 14 марта 2019 года
Счастье, как здоровье: когда оно есть, мы его не замечаем. Сегодня здоровье замечают все независимо от возраста, вернее, его отсутствие. И, конечно, дружными рядами устремляются в аптеки или амбулатории, но никак не на стадион. Но вспомните, какой урок в школе был любимым? Правильно, физическая культура, ибо движение – это жизнь, радость и здоровье. Родители почему-то привыкли к тому, что их ребёнок должен старательно выполнять задания по математике, иностранному языку или химии. Именно этого они от него и требуют. Но далеко не всем родителям, наверное, приходит в голову требовать такого же серьёзного отношения к урокам физической культуры и здоровья. И, тем не менее, школьные учителя этого предмета уверены, что физическая культура имеет такое же воспитательное значение, как и все другие дисциплины. Её влияние особенно успешно может быть использовано в работе с детьми и подростками, так как в этом возрасте происходит формирование поведения и нравственных качеств. Нравственное воспитание юных спортсменов должно уже в начале спортивной деятельности заложить прочные основы проявлений личности, предотвращающие возможные срывы в поведении взрослого спортсмена. С целью изучения факторов, определяющих нравственное воспитание спортсмена, в Никопольском педагогическом колледже был проведен опрос 87-ми студентов нового набора 2018/2019 учебного года на предмет значения физической культуры в их школьной жизни. Среди вопросов, которые предлагались, был и такой: «Какие воспоминания у вас сохранились о школьном учителе физической культуры?». Из 87-ми студентов на этот вопрос ответили 73 человека, из них 35 (42%) сказали, что любовь к физической культуре и частично к спорту привил им именно учитель физкультуры. В то же время 8% студентов отметили, что по-настоящему начали заниматься спортом не в школе, а в ДЮСШ. Интересно было проследить и влияние семьи на спортивные интересы бывших школьников, а теперь студентов педагогического колледжа. Лишь 11% опрошенных студентов указали на то, что родители занимались спортом, но зато 33% охарактеризовали особенности семейного воспитания как требовательного, но в то же время дающего возможность развиваться их самостоятельности и инициативе. Всё это говорит о том, что пора юношеского спорта очень ответственна для духовного, морального и спортивного совершенствования. В колледже сейчас более 70% студентов по состоянию здоровья и обследованию медицинскими специалистами относятся к подготовительной и специальной медицинским группам. Есть и часть студентов, освобождённых от практических занятий физическим воспитанием. Организованные занятия в спортивных группах, секциях, кружках, командах создают условия для воспитания правильных взаимоотношений, для коллективных усилий для достижения общих целей, вырабатывают определённые нормы поведения в быту и учебной работе. Спортивные соревнования способствуют воспитанию воли, характера, дисциплины, выдержки, соблюдения правил этики. А правильно построенные беседы о значении физического воспитания, о мероприятиях государства и правительства для развития физической культуры и спорта, о достижениях украинских спортсменов на международных соревнованиях и Олимпийских играх способствуют воспитанию чувств патриотизма и гордости за Украину. Продолжение следует…
Валерий БЕНЬКО,
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку. |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"