Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? ЧТО ПРЕДЛОЖИТ «ДИТЯТИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ» ШКОЛА? (Продолжение. Начало в №№11, 12) |
![]() |
![]() |
30.03.2019 15:14 |
Продолжение. Начало в №11 от 14 марта 2019 года
По-моему, одним из критериев цивилизованности страны надо считать уровень здоровья детей. Мало провозгласить главной ценностью именно здоровье детей, важно создать условия для его укрепления. Беречь здоровье легче и экономически выгоднее, чем лечить ребёнка. Одна из первых проблем на этом пути – преподавание здоровья. В самом деле, почему школьникам, особенно младших классов, медики нередко ставят диагнозы «комнатный ребёнок», «дитя телевидения», «сердце активного бездельника» и т. д. Говорят, всему виной гиподинамия. Да, это так. Тем больше ответственность родителей, педагогов за физическое воспитание детей, за их здоровый образ жизни. Слабое здоровье не позволяет ученику проявить в полной мере все свои способности в учёбе, и это в подавляющем большинстве случаев осложняет отношения между родителями и слабоуспевающими учениками. Порой родители желают немедленно добиться от ребёнка хороших результатов в учёбе, вместо терпеливых исследований причин отставания, пытаются одним махом, путём различного рода наказаний решить все педагогические проблемы. Результат обычно плачевен: детские неврозы, крайне натянутые взаимоотношения родителей с детьми, нарушение семейной гармонии. Вот здесь-то опытные педагоги обычно умеют найти «ключик» к сердцу юного человека. Внимательно слежу за поисками педагогической науки и, признаться, очень рад, что мы поняли наконец необходимость пересмотра отношения к физической культуре. Долгое время она шла как бы в затылок спорту. Именно он находил всяческую поддержку – и материальную, и духовную. Все были нацелены на тех, кто силён, физически крепок, здоров. Иначе не обеспечишь успех в различного рода зачётных соревнованиях, не завоюешь кубок, не выйдешь на определённое количество разрядников и т. д. Слабые, таким образом, как бы выпадали из поля зрения. Они-то и страдали «мускульным голодом», утрачивали двигательную активность и, более того, зарабатывали насмешки от своих сверстников. Сейчас специалисты пришли к выводу, что длительность уроков физкультуры в младших классах должна остаться на прежнем уровне – 45 минут. Большую перемену во всех классах они предлагают как бы слить с уроком физкультуры и превратить её в своеобразную музыкально-спортивную паузу. Под наблюдением школьной медицинской сестры в проветриваемых классах и коридорах организуют общие танцы под музыку. Эта идея уже прошла проверку в Киевской, Львовской, Черновицкой и Одесской областях. Кстати, недостаток физических прогулок отмечается в школах повсеместно. Поэтому количество уроков физкультуры, возможно, следовало бы увеличить с двух-трёх до четырёх часов в неделю, ведь школьные учебные планы это предусматривают (факультативные занятия). Это позволит последовательно выдерживать правильный режим учёбы. Однако, не следует думать, что хорошее здоровье автоматически гарантирует отличные успехи в учёбе. Хорошее здоровье – это лишь фундамент. Сейчас проповедуется физкультура, интересная всем и каждому, но при этом и она может являться синонимом соревнований. Сильные соревнуются с сильными, слабые – со слабыми, у всех одинаковые шансы стать победителями. Такая ориентация физического воспитания даёт возможность пробудить интерес к физической культуре у всех детей, а затем побудить их и к спорту. Интересно и следующее предложение специалистов – оценивать деятельность школьного учителя физкультуры по показателям здоровья. Здоровья, а не количества завоёванных кубков и грамот. Среди оценочных показателей на первый план выходит количество простудных заболеваний, следом – физическое развитие детей и лишь затем их физическая подготовка. Непросто? Согласен. Но задуматься и обсудить это предложение стоит. И может быть, кто-то осуществит его на практике. Особенно хорошо для оздоровления, на мой взгляд, заниматься бегом трусцой. Этот вид двигательной деятельности больше других поддаётся точному дозированию. Начинать бегать нужно по грунту, медленно и расслабленно. Нельзя бегать натощак или сразу после еды. Постепенность, систематичность, соразмерность – вот главные принципы в овладении оздоровительным бегом. А ещё важен контроль врача или учителя физкультуры. Умеренные пробежки, особенно на прохладных дорожках городских парков, хорошо бы закрепить комплексом общеразвивающих упражнений. Суточная умственная загрузка школьников составляет 10–12 часов. Естественно, что те, кто поровну делит своё время между физическим упражнениями и уроками, лучше успевают по тем предметам, которые требуют умственных усилий, не забывая о рациональном питании. Итак, посадим за первую парту физкультуру, подготовим здоровых, умных, полезных обществу молодых людей. Ведь забота о нашей будущей смене должна стать одним из главных приоритетов усилий родителей, педагогических и трудовых коллективов, общественности. Танцуют все Продолжение следует…
Валерий БЕНЬКО,
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку. |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"