НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная НОВОСТИ Никополь Спортивный Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? ПЕДАГОГ И ПРОБЛЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Продолжение. Начало в №№ 11–14, 16, 18, 20–22
Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? ПЕДАГОГ И ПРОБЛЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Продолжение. Начало в №№ 11–14, 16, 18, 20–22 Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
03.06.2019 10:33

benko-2

Продолжение. Начало в №№ 11–14, 16, 18, 20–22 


Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто он должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью. Актуальным является и вопрос о состоянии здоровья учителей, которые работают в начальных классах с детьми младшего школьного возраста, и об их отношении к своему здоровью. Может ли быть педагог примером для своих воспитанников в вопросе здоровьесбережения? Учитель в рассматриваемый период, как никогда в другое время, занимает одно из центральных мест в жизни учащихся начальных классов. Он олицетворяет для детей всё то новое и важное, что вошло в их жизнь в связи с приходом в школу.

Я пытался установить взаимосвязь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализацией соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников. И на практике столкнулся с тем, что сами учителя говорили о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.

Учитель должен обладать важными педагогическими качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической коммуникативной, рефлексивной культуры, способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека, основ здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ); владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

benko

Педагогу недостаточно получить в начале учебного года листок здоровья класса от медицинских работников и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках, побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Только когда здоровый образ жизни станет нормой жизни педагога – ученики поверят и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом.

Считаю, что для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трёх проблем:

– изменить мировоззрение учителя, его отношение к себе с позиции проблем здоровьесбережения;

– изменить отношение учителя к учащимся и принимать ученика таким, каков он есть, каков возможный путь развития;

– изменить отношение учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления.

Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя через первоначальное осознание собственных проблем и особенностей, их психологическую проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия с учащимися.

 

Продолжение следует…

 

Валерий БЕНЬКО,
руководитель физического воспитания,
преподаватель-методист высшей категории КВНЗ
«Никопольский педагогический колледж» ДОР»,
Отличник образования Украины,
нагрудный знак «Антон Макаренко»,
педагогический стаж – 50 лет.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

53-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ