Ответы. Плюсы и минусы никопольских супермаркетов |
![]() |
![]() |
07.02.2013 14:56 |
Сейчас выгодно ходить за покупками в супермаркеты. Но при широком выборе товаров есть и неудобства. Отсутствуют комнаты для детей, где бы взрослые могли их оставлять на время покупок. Нет туалетов. Если надо решить вопрос с администратором, то его просто не позовут. Хотелось бы, чтобы была отдельная касса для мелких и небольших покупок, а так с булкой хлеба надо стоять в очереди за покупателями с полными корзинами товаров. Не на должном уровне ведет себя охрана магазина, ну и еще рад других неудобств. Елена Новак. Качество обслуживания потребителей в супермаркетах напоминает пазлы, когда общая картина складывается из отдельных элементов и впечатления от посещения разных магазинов. Супермаркетами принято называть крупные универсальные магазины самообслуживания по продаже товаров широкого ассортимента. Это американское изобретение с недавних пор прижилось у нас, и налицо тенденция стремительного роста количества супермаркетов. Вместе с тем, развитие данного вида торговли должно бы сопровождаться повышением уровня обслуживания клиентов, о чем давно мечтают многие потребители. В любом магазине существенную роль играет человеческий фактор, то есть персонал супермаркетов. Первое, что вызывает недовольство и непонимание у посетителей супермаркетов – это отсутствие или недостаточное количество консультантов. В 70% случаев их приходится искать, проявляя при этом настойчивость и наталкиваясь на нежелание продавцов или раскладчиков товара помочь в поиске. Оставляет желать лучшего и компетентность персонала: во многих случая так называемые консультанты могли лишь прокомментировать наличие или отсутствие какого-либо товара, но испытывали затруднение в оценке его потребительских свойств и характеристик, оказывались не в состоянии помочь потребителям. Ожидаемая вежливость и приветливость персонала супермаркетов, по-видимому, дело будущего. Сегодня это, к сожалению, не стало нормой и осознанной необходимостью. Учитывая недостаточную профессиональную подготовку персонала супермаркетов, потребителям нередко приходится искать администратора заведения. Очень часто такие поиски напоминают детективные истории, поскольку местонахождение администраторов зачастую покрыты тайной, и для посетителей они просто недоступны. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать размещение сообщения в уголке потребителя о расположении кабинета или службы администратора. Нельзя не упомянуть и работников охраны, хотя они представляют отдельную службу, не являясь персоналом супермаркета. В то же время охранники часто вмешиваются в отношения между покупателем и, например, кассиром. Особенно – в спорных ситуациях или требующих дополнительного выяснения претензий сторон. Известны случаи превышения службой охраны своих полномочий, направленных против покупателей. Еще одна немалая категория покупателей – мамы с детьми. Увы, им тяжело попасть в супермаркет и передвигаться по нему, если их вообще пустят внутрь с коляской. Без коляски с ребенком 1-2 лет также нелегко передвигаться, ведь не во всех магазинах есть тележки, приспособленные для сидения детей. Среди посетителей супермаркетов есть и мамы с детьми постарше, которые также претерпевают ряд трудностей из-за отсутствия детских комнат или уголков, где можно оставить ребенка. Мамы знают, что ходить с малышом по супермаркету, обдумывая покупки и удерживая чадо от соблазнов что-то взять и потрогать, просто нереально, а оставить его негде... Пенсионеры Украины – это целая армия покупателей, большинство из которых не самые платежеспособные граждане. С этим обстоятельством связаны многочисленные пожелания людей пенсионного возраста к супермаркетам: открыть спецотделы по организации продажи товаров по сниженным ценам. Очень важная услуга для посетителей супермаркетов – наличие туалетов. К сожалению, эта потребность человека при организации работы многих супермаркетов не учтена. Дело обстоит довольно плачевно: туалетов для посетителей в большинстве случаев просто нет, кое-где есть платные туалеты или они имеются только на одном из этажей супермаркета. Такая практика введения в строй торговых объектов, через которые в течение дня или суток проходят тысячи покупателей, не имеющих возможности воспользоваться туалетом, вряд ли может считаться уважительной по отношению к клиентам. Казалось бы, уголок потребителя – дело не новое, и организовать этот вид информационной услуги несложно. Например, отсутствие книги отзывов и предложений или выдача ее только по требованию после долгих переговоров с администратором. Бывают случаи, когда уголок потребителя просто закрывают стеллажами. Не лучше обстоят дела с контрольными весами, благодаря которым покупатель сам может удостовериться в правильности веса покупки. Обвес всегда был и остается одним из наиболее распространенных способов обмана покупателей. В супермаркетах вас не обвесят на 200–300 граммов, как это случается на рыках, но и 10–20 г обвеса тоже немало. В большинстве случаев, супермаркет представляет собой комплекс, который со временем обрастает небольшими магазинчиками. Такой подход довольно удобен для покупателя, но на практике не всегда реализуется организаторами.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников". |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"