Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? Здоровьесберегающие технологии школьника. Продолжение. Начало в №№11, 12, 13, 14, 16, 18, 20) |
![]() |
![]() |
03.06.2019 10:31 |
Продолжение. Начало в №11 от 14 марта 2019 года
Среди семи педагогических технологий, разработанных учебно-методическим кабинетом Академии педагогических наук Украины, отсутствует термин «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья школьников. Цель новой украинской школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в НУШ может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, их родителями, медицинскими работниками, коллегами планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Нет какой-то единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемой при тесном контакте педагог – медицинский работник – ученик); физкультурно-оздоровительной (отдаётся приоритет занятиям физкультурной направленности); экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др. Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учеников. Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие: 1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития. 2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей. 3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и умения по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало–конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья школьников. Для реализации этой цели надо умело использовать принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности, главным из которых есть принцип оздоровительной направленности.
Продолжение следует…
Валерий БЕНЬКО,
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку. |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"