Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? Здоровьесберегающие технологии школьника. Продолжение. Начало в №№11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21) |
![]() |
![]() |
03.06.2019 10:33 |
Продолжение. Начало в №11 от 14 марта 2019 года
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения не надо забывать о следующих группах средств: - средства двигательной направленности; - оздоровительные силы природы; - гигиенические факторы. А вот в структуре методов обучения выделяют приёмы, как составную часть в реализации метода. Необходимо применять следующие приёмы в физическом воспитании: - защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); - компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др., гимнастика, лечебная физкультура, массаж, самомассаж, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); - стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приёмы психотерапии, фитотерапии и др.); При этом надо учитывать состояние ученика: его самочувствие, боль, настроение, сон, аппетит. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности, Почему количество детей, пришедших в 1 класс школы и имеющих физические недостатки или хронические заболевания (25-35%), увеличивается к концу обучения в школе? Почему только 8-10% выпускников школы можно считать действительно здоровыми? Как так мы учим наших детей, что наши дети выходят из школы неполноценными членами общества? А сегодняшние больные дети – это больное будущее поколение нашего народа. Уже в настоящее время зрелыми рождаются не более 12-14% 6-и и 7-и летний возраст отнюдь не свидетельствует о психологической зрелости и готовности организма ребёнка к обучению в школе. Это говорит о необходимости более внимательного отношения к детям с различными отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии. 90% от общего числа детей со слабой работоспособностью очень пассивны на уроках: редко отвечают на вопросы, часто не справляются с различными заданиями, быстро устают. У них отсутствует интерес к учению, к конкретным заданиям, которые требуют умственного напряжения. С целью повышения уровня учебно-воспитательного процесса необходимо постоянно изменять условия организации младших школьников на уроках, проводить физкультминутки, а в содержание учебного материала больше вносить игровых ситуаций.
Продолжение следует…
Валерий БЕНЬКО,
Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку. |
Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"